Экс‑чиновница белгородской администрации и слесарь получили 21 год заключения по делу о подготовке терактов; оно строилось на показаниях свидетеля из ФСБ
2-й Западный окружной военный суд назначил экс-сотруднице администрации Белгородской области Виктории Шинкарук 21 год колонии общего режима, сообщили ТАСС в пресс-службе суда.
Второго фигуранта дела, cлесаря Александра Холодкова из Белгорода, тоже приговорили к 21 году лишения свободы, первые пять лет он проведет в тюрьме, остальной срок — в колонии строгого режима. Обоим также назначили по 1,5 млн рублей штрафа.
Шинкарук и Холодкова признали виновными по делу об участии в террористическом сообществе, незаконном обороте взрывчатки, контрабанде взрывных устройств и приготовлении к незаконному изготовлению взрывчатки и теракту.
Гособвинение запрашивало для Шинкарук и Холодкова 21 и 22 года лишения свободы соответственно. Свою вину они не признали.
До ареста Шинкарук работала инспектором контрольного управления в администрации губернатора Белгородской области, а Александр Холодков — слесарем. Он был знаком с бывшим мужем Шинкарук Евгением Киселем, который на момент возбуждения дела жил в Харьковской области Украины. Утверждается, что Кисель уехал туда, чтобы скрыться от уголовного преследования в России.
Как писала SOTAvision, в 2022 году Кисель обратился к Шинкарук и Холодкову с просьбой помочь обналичить деньги для знакомого. Шинкарук получила на карту 107 тысяч рублей, сто из которых должна была снять и оставить в «тайнике» — урне для мусора около магазина «Пятерочка». Аналогичное задание получил Холодков, но на большую сумму — 500 тысяч рублей. Помимо денег, слесарь положил в урну несколько SIM-карт.
Свертки с деньгами вытащил неизвестный мужчина, который фигурирует в деле как секретный свидетель с кодовой фамилией «Кириллов». Как сообщала SOTAvision, согласно оглашенным в суде показаниям сотрудников ФСБ, «Кириллов» участвовал в «оперативной игре» российских спецслужб с ГУР Украины и делал вид, что выполняет задания украинской разведки.
Двойной агент «Кириллов» якобы получил от сотрудников украинских спецслужб список 17 стратегических объектов в Волгоградской области для совершения диверсий и «согласовал» с ними подрыв распределительной станции газопровода «Турецкий поток».
«Сотрудники ГУР отправили "Кириллову" координаты тайника с дроном и взрывчаткой. "Кириллов" доложил кураторам, что посылка с дроном разбилась, денег и детонаторов в ней нет, а на месте только восемь тротиловых шашек. Поэтому ему направили второй дрон с недостающими компонентами в банке из-под газировки. "Кириллов" настоял на передаче оплаты через тайники в Белгороде», — писала SOTAvision.
По версии адвокатов Шинкарук и Холодкова, секретного свидетеля «Кириллова» в реальности может не существовать, так как в деле есть протоколы допросов, где его допрашивают в один день в Белгороде, а через четыре часа уже в Москве, отмечала SOTAvision. На заседаниях в суде «Кириллов» не появлялся, его показания зачитывали сотрудники ФСБ. Сторона защиты также указывала на грубейшие нарушения следствия при оформлении вещественных доказательств.
Шинкарук говорила, что не знала о назначении денежных операций. По словам экс-сотрудницы администрации, Кисель уверил ее, что это обычное обналичивание криптовалюты. «Я бы никогда не связалась с террористическим сообществом, я против насилия. Я родилась в Белгороде, выросла, там все мои родные. Если бы я знала, что Кисель как-то связан с террористическим сообществом, я бы никогда не связалась с ним», — говорила Шинкарук в последнем слове.
Уголовное дело против Шинкарук и Холодкова поступило в военный суд в августе 2024 года. В сентябре 2024 года их имена появились в реестре «экстремистов и террористов» Росфинмониторинга.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке