Ufa1.ru: по подозрению в поджоге машины судьи из Уфы в СИЗО отправили 16‑летнего подростка
Октябрьский районный суд Уфы отправил в СИЗО до 19 февраля несовершеннолетнего, обвиняемого в поджоге, сообщает Ufa1.ru со ссылкой на пресс-службу судов региона.
По информации издания, 16-летнего подростка обвиняют в поджоге машины судьи Кировского районного суда. При этом в пресс-службе судов эти данные в разговоре с журналистами не подтвердили, указывает Ufa1.ru.
Несовершеннолетнему вменяют статью об умышленном уничтожении чужого имущества с причинением значительного ущерба.
19 декабря Ufa1.ru со ссылкой на региональное управление МВД сообщало, что неизвестный облил горючей жидкостью автомобиль на улице Набережной в Уфе и поджег, из-за чего сгорели две машины.
Видео с поджогом публиковали уфимские телеграм-каналы. На записи человек в капюшоне поливает чем-то белый автомобиль и он загорается. Издание «Пруфы» со ссылкой на источник сообщало, что машина принадлежит судье, но не уточняло, какому.
Вечером 18 декабря видео с горящей машиной появилось в телеграм-канале «БКХ». В посте с видео написано на башкирском языке: «Булатова Роза Аслямовна. Судья Кировского района Уфы. Приговорила Айрата Дильмухаметова к трем годам лишения свободы. Мы отомстим за каждого башкира, которого накажет эта власть!»
Аббревиатура «БКХ» расшифровывается «Без кара халык», что можно перевести как «Мы черный люд» или «Мы простой народ». Издание 7x7 предполагает, что это отсылка к словам башкирского активиста Фаиля Алсынова, получившего четыре года колонии за фразу «кара халык», которую посчитали оскорблением жителей Кавказа и Центральной Азии. Заключение Алсынова вызвало протесты в Башкортостане.
Дильмухаметов — башкирский публицист. В 2015 году Кировский районный суд Уфы назначил ему три года колонии строгого режима по делу о призывах к терроризму из-за написанной им книги «Ахыр заман» («Конец времен»). Приговор выносила судья Булатова.
В 2017 году Дильмухаметов вышел на свободу. Спустя три года Центральный окружной военный суд приговорил его к 9 годам колонии строго режима по делу о призывах к сепаратизму, финансировании экстремистской деятельности и призывах к ней, а также оправдании терроризма. Поводом для его возбуждения стали видео и публичные выступления активиста, он не признал вину.