Елене Блиновской запросили шесть лет колонии по делу об уклонении от налогов
Прокуратура просит приговорить создательницу «марафонов желаний» Елену Блиновскую к шести годам колонии общего режима по делу об уклонении от налогов (часть 4, пункт «б» статьи 174.1 УК; часть 1 статьи 187 УК; часть 2 статьи 198 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из Савеловского суда Москвы.
Прокуратура также просит назначить штраф 1,5 миллиона рублей и на пять лет запретить Блиновской заниматься коммерческой деятельностью. По мнению гособвинения, имущество Блиновской, на которое был наложен арест, тоже стоит конфисковать в пользу государства.
По версии следствия, для ухода от налогов Блиновская использовала дробление бизнеса — платежи за «марафоны» проводились через сеть подконтрольных юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Допрошенные в суде сотрудники этих компаний рассказывали похожие истории о знакомстве с Блиновской и номинальном руководстве: несколько свидетелей признали, что просто передавали одноразовые коды для проводки платежей.
При этом ведущую роль в организации схем свидетели отводили мужу Блиновской Алексею и его знакомым. Алексей Блиновский еще до передачи дела в суд подписал контракт с Минобороны и отправился на фронт для освобождения от ответственности. Он также был допрошен в суде, где сказал, что лично придумал схему дробления бизнеса, а жена играла лишь публичную роль.
Несмотря на это Блиновская в суде полностью признала вину по статье об уклонении от налогов и легализации доходов, а также подтвердила фактические обстоятельства по обвинению в незаконном обороте средств платежей. Во время следствия и суда Блиновская погасила часть налоговой задолженности — около 320 миллионов рублей.
В прениях прокурор Екатерина Денисова уточнила, что сейчас сумма, которую обвинение хочет взыскать с Блиновской по суду — 587 миллионов 619 тысяч рублей. Изначально иск подавался на сумму более, чем 918 миллионов рублей. Уточнение суммы связано «с частичным погашением доначисленного налога».
Денисова также сказала в прениях, что уверена в злом умысле Блиновской: «Действительно ли Блиновская была лишь феей и селебрити, работа которой заключалась в написании марафонов? Мы уверены, что нет».
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке