Волонтера «Немцова моста» Виктора Левакова приговорили к 3,5 годам колонии за донаты ФБК
Судья Мещанского районного суда Москвы Оксана Горюнова приговорила активиста Виктора Левакова к тррем с половиной годам колонии по делу о финансировании ФБК (часть 1 статьи 282.3 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из Мещанского суда Москвы.
Виктор Леваков взят под стражу в зале суда. В пользу государства у него также изъяты телефон, планшет и 3500 рублей.
Накануне прокурор Екатерина Чепи-Ипа просила приговорить Виктора Левакова к четырем годам колонии.
Адвокат Алексей Першин в прениях настаивал, что преступление было совершено по неосторожности, так как Леваков не знал об «экстремистском» статусе ФБК. Он также подчеркнул, что у обвинения нет доказательств, что переведенные Леваковым средства и правда дошли до ФБК и на какие цели они были потрачены.
Леваков полностью поддержал позицию своего защитника: «Я не был об этом осведомлен. Соответственно, я не понимаю, откуда взялось [в обвинении], что я являюсь убежденным сторонником какой-то организации. Я перечислял деньги во многие организации, чтобы быть убежденным сторонником это не обязательно. Прошу суд не назначать мне наказание, связанное с лишением свободы, в связи с наличием отца тяжело больного. Считаю, что совершил ошибку, повторять впредь не намерен».
Левакова обвиняли в том, что после объявления структур команды Навального «экстремистскими» в августе 2021 года на странице Алексея Навального и в его ютубе выложили призыв присылать пожертвования. В обвинительном заключении это названо призывом «осуществлять финансирование экстремистской деятельности».
В день этого объявления, 5 августа, Леваков зашел на сайт для пожертвований и со своей карты Сбербанка перевел тысячу рублей. Еще один перевод он сделал 2 сентября (500 рублей). А 5 сентября он оформил ежемесячную подписку на тысячу рублей, донат списали два раза. То есть всего Леваков перевел ФБК 3500 рублей.
В суде со стороны обвинения выступил один свидетель — сотрудник Волго-Вятского банка Егор Кузнецов, который сделал заключение как специалист по поводу ключевого технического доказательства обвинения. Он рассказал, что при выполнении платежей банки сохраняют уникальный мерчант-счет для каждого продавца. Дело против Левакова, помимо его собственных признательных показаний, строится на справке из ФСБ, где утверждается, что конкретный мерчант-счет использовался именно ФБК. «Медиазона» подробно рассказывала о том, как работает эта система платежей и почему все жертвователи ФБК находятся под угрозой.
Сам Леваков признал вину частично, не вдаваясь в подробности на первом заседании. Его адвокат Алексей Першин сказал, что Леваков не противник действующей власти, а «противник коррупции», но «по преступной небрежности» не отследил запретный статус ФБК.
Во время допроса в суде Леваков сказал, что давно занимается общественной деятельностью и часто жертвовал деньги на благотворительность, а потому ему было «сложно отказать», когда ФБК попросил поддержать финансово работу фонда.
«Каждый имеет право на ошибку. Тогда это была действительно ошибка. Я не тот человек, который наступает на грабли два раза», — говорил в суде Леваков, добавляя, что про признание ФБК «экстремистской» организацией узнал случайно уже после перевода денег.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке