Суд в Петербурге приговорил парикмахера Анну Александрову к 5 годам и 2 месяцам колонии по делу о военных «фейках»
Новость
15 апреля 2025, 14:06

Суд в Петербурге приговорил парикмахера Анну Александрову к 5 годам и 2 месяцам колонии по делу о военных «фейках»

Пушкинский районный суд Петербурга приговорил парикмахера Анну Александрову к 5 годам и 2 месяцам колонии по делу о военных «фейках» (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.

После освобождения ей будет запрещено вести любые интернет-страницы в течение трех лет. Из изъятой техники ей вернули только один планшет — все остальное конфисковано в пользу государства.

Накануне прокуратура запросила ей восемь лет колонии общего режима.

Сначала Анне Александровой вменялось восемь антивоенных постов, написанных под псевдонимами в социальных сетях. Сама Александрова отрицает авторство постов и настаивает, что ее оговорила соседка Ирина Сергеева по дачному участку из-за земельного конфликта.

В прениях прокуратура из-за процессуальных нарушений вынуждена была сократить обвинения, вменив Александровой всего один из восьми постов.

Адвокат Анастасия Пилипенко настаивала, что вина Анны Александровой не доказана и просила оправдать свою подзащитную.

«История доносов на Руси имеет многовековую историю, а история доносов из корыстных побуждений — это та тема, которую неоднократно освещали не только юристы, правоведы, но и классики нашей отечественной литературы», — сказала Анна Александрова в последнем слове и процитировала роман Алексея Толстого «Петр Первый» и роман Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Анну Александрову отправили в СИЗО в ноябре 2023 года. 1 июля 2024 года суд начал рассматривать дело по существу.

Сергеева в суде утверждала, что Анна Александрова писала ей личные сообщения с информацией, «дискредитирующих Вооруженные силы». Содержание этих сообщений по просьбе прокуратуры суд изучал в закрытом режиме.

В СИЗО Анна Александрова жаловалась на проблемы с зубами и боли в спине. В феврале этого года из-за болей она отказалась ехать из изолятора в суд, за что ее посадили на 15 дней в карцер.