Суд в Ростове назначил 22‑летнему курьеру 13 лет заключения за попытку поджога администрации Азова
Южный окружной военный суд приговорил к 13 годам лишения свободы 22-летнего Евгения Иванова, признав его виновным по статьям о покушении на теракт и изготовлении взрывчатых веществ, а также об участии в террористическом сообществе. Как сообщили «Медиазоне» в пресс-службе суда, первые три года срока Иванов должен будет провести в тюрьме. Приговор был вынесен 17 апреля, дело Иванова рассматривалось в суде с 28 марта.
Отец молодого человека Александр Иванов рассказал «Медиазоне», что его задержали еще в августе 2023 года, примерно за неделю до дня его рождения (молодой человек родился 21 августа) по обвинению в поджоге администрация города Азова в Ростовской области.
SHOT сообщал, что «Евгений И.» пришел к районной администрации Азова в ночь на 14 августа с четырьмя пятилитровыми бутылками с зажигательной смесью, после чего его задержали полицейские. «Коммерсант» писал, что после задержания на молодого человека составили протокол о мелком хулиганстве, а уголовное дело возбудили только после административного ареста.
По словам Александра Иванова, его сын отслужил срочную службу в армии, потом работал курьером в Липецке, затем уехал в Москву, а в конце 2022 года — в Ростов-на-Дону. Детали уголовного дела ему неизвестны, однако Иванов-старший говорит, что по делу его сын проходил не один — у него были соучастники. «Он содействовал следствию, полностью осознал вину, подписал обвинение в свой адрес. Он пацан совсем еще, просто пацан бестолковый, такой балбес бесхребетный, по характеру просто ведомый. С ним кто-то познакомился, что-то предложил, он согласился», — объясняет отец осужденного.
По его словам, после задержания в телефоне молодого человека была найдена переписка с украинским заказчиками, которые пообещали вознаграждение за поджог — «что-то там в районе 20 тысяч». «Он повелся на эту фигню, испортил свою жизнь, просто из каких-то пацанячьих соображений», — говорит Александр Иванов.
По его словам, адвокат не будет обжаловать приговор, потому что не видит в этом смысла.