Военный суд назначил четыре года колонии капитану из подмосковной части, который избил солдата до потери селезенки
Реутовский гарнизонный военный суд назначил четыре года колонии капитану разведовательной роты Ивану Ясыреву по делу о превышении должностных полномочий с применением насилия (пункты «а» и «в» части 3 статьи 286 УК). Об этом сообщает издание RTVI.
Кроме основного наказания, офицера лишили звания. Обвинение просило назначить ему шесть лет колонии.
Всего Ясыреву вменили два эпизода избиения подчиненных. В октябре прошлого года офицер получил звание капитана и «стал избивать военнослужащих, будучи в состоянии алкогольного опьянения». Одного из солдат по фамилии Шориков он ударил табуретом по голове и продолжил бить кулаками и ногами.
Тогда же офицер ударил табуретом военнослужащего по имени Николай, а потом нанес ему «не менее 10 ударов с локтя по голове и телу <…> из-за личной неприязни».
Второй эпизод, который рассматривали в суде, произошел 23 декабря. Согласно материалам дела, подчиненный Ясырева по имени Николай, о котором шла речь выше, разговаривал с сослуживцем во время утреннего построения. Капитан сделал ему за это замечание.
В обед, когда Николай направлялся в столовую, Ясырев встретил его по пути, снова отчитал «в грубой форме» и «нанес не менее пяти ударов руками». Солдат испытал «резкую боль в области живота» и обратился за помощью к сослуживцу. Тот отвел его к Ясыреву, и офицер снова «применил физическое насилие, нанеся удар кулаком в живот». Только после этого Николай оказался в санчасти.
В медицинском центре в Балашихе у солдата диагностировали внутрибрюшное кровотечение. Вечером 23 декабря военнослущему удалили селезенку. Кроме того, согласно заключению врачей, из-за травмы Николай потерял почти 2,5 литра крови.
Близкие пострадавшего на суде говорили, что Ясырев «пытался договориться», просил «не афишировать его действия» и обещал компенсировать вред.
Офицер на суде признал вину, однако назвал свои действия «шлепками» — «в назидание» и «без умысла». Кроме того, Ясырев говорил, что в качестве наказания готов «выполнять задачи на СВО даже не на позиции командира».
«Я прекрасно осознавал, что делал, но сейчас я понимаю, что не должен был так поступать. <…> Я ранее мог позволить себе где-то кого-то толкнуть, там, шлепнуть по-отцовски, по-командирски. Но я не пытался унизить или как-то навредить здоровью», — говорил Ясырев во время последнего слова.