Украинку Людмилу Гончар обвиняют в финансировании «экстремизма» из-за одного доната ФБК
Судья Тимирязевского районного суда Дмитрий Рысенков начал рассматривать по существу дело о финансировании «экстремистской» организации (часть 1 статьи 282.3 УК) против украинки Людмилы Гончар. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Фото: Медиазона
Гособвинитель Юлия Правосуд зачитала обвинительное заключение: 45-летнюю Людмилу Гончар судят за один донат ФБК в 1000 рублей 5 августа 2021 года — после признания фонда «экстремистской» организацией и появления ролика «Мы продолжаем, и нам нужна ваша помощь».
«Вину признаю, в содеянном раскаиваюсь. Обязуюсь больше не осуществлять данные поступки», — высказала отношение к обвинению сама Гончар. Она находится в СИЗО с декабря прошлого года.
В деле есть решение Мосгорсуда от 15 мая 2023 года, после которого следствие получило биллинг телефона Гончар. Оно также наводило справки о движении денежных средств по ее счетам с 5 августа 2021 года по 5 февраля 2022 года. Сбербанк предоставил ответ на запрос, согласно которому 5 августа 2021 года Гончар действительно совершила операцию со своей карты, которая «по своему характеру может свидетельствовать о совершении преступления, предусмотренного статьей 282.3 УК».
Сбербанк при этом, согласно другому его ответу на запрос, «не обладает информацией» о получателе перевода. Следствие доказывало причастность Гончар к преступлению в том числе фрагментом world.fbk.info в информации о платеже и тем, что ей, как и «каждому отправителю», на почту приходила «благодарность за перевод».
5 сентября 2024 года Гончар объявляли в розыск, в октябре суд вынес решение о ее заочном аресте. 9 декабря 2024 года ее задержали в Шереметьево.
Гончар, по сведениям следствия, неоднократно пересекала границу — с
Украиной, Беларусью, Латвией, Финляндией, Литвой.
Прокурор Правосуд также зачитала, что «Штабы Навального» были запрещены в связи с тем, что их деятельность была направлена на насильственное изменение основ конституционного строя России, возбуждение социальной розни, совершение преступлений в том числе по мотивам политической и идеологической ненависти и вражды, а также они использовали в своей деятельности «нацистскую атрибутику и символику».