Еще несколько человек из Тбилиси, Баку, Бишкека и Алматы рассказали, что стали жертвами героя статей «Медиазоны», мошенника Дениса Бондаренко
Новость
26 мая 2025, 9:08

Еще несколько человек из Тбилиси, Баку, Бишкека и Алматы рассказали, что стали жертвами героя статей «Медиазоны», мошенника Дениса Бондаренко

Сразу несколько человек рассказали, что понесли финансовые потери после знакомства с 28-летним Денисом Бондаренко — героем двух статей, выходивших на «Медиазоне», которого ранее уже обвиняли в мошенничестве. 

Впервые «Медиазона» написала о Бондаренко в ноябре 2023 года. Тогда четверо петербуржцев рассказали, что за полтора года общения с ним и его тогдашней девушкой Натальей Тышкевич отдали суммарно около 15 млн рублей. Бондаренко убеждал их в том, что эти деньги идут на взятки сотрудникам ФСБ, якобы преследовавшим их за активизм, и на частный самолет, который должен был увезти молодых людей в Грузию.

После публикации к «Медиазоне» обратились старые и новые жертвы Бондаренко; их свидетельства были собраны во второй статье

Однако свою деятельность Бондаренко не прекратил. С января по октябрь 2024 года жительница Бишкека Алия состояла в романтических отношениях с Бондаренко. За это время она перечислила ему около 3 млн рублей. Сам он представлялся богатым организатором VIP-мероприятий из Москвы. Чтобы расплатиться с долгами, девушке пришлось продать свой земельный участок. Свою историю она подробно рассказала в фильме «Медиазоны» о Бондаренко.

Еще несколько историй не вошли в фильм — редакция узнала о них уже после того, как съемки были завершены. После Бишкека Бондаренко улетел в Алматы. Там он познакомился в дейтинг-приложении с эмигрировавшей из России Айседорой. Он рассказывал о своих связях с влиятельными людьми, пообещал ей найти финансирование для запуска подкаста, но после трех свиданий уехал в Баку, заняв у девушки «не огромные деньги» — точную сумму она назвать не может — на гостиницу.

В Баку Бондаренко познакомился с местной художницей, которой пообещал открыть галерею, и барменом — ему мошенник пообещал решить вопрос с военкоматом. Бакинцы также рассказали свои истории в фильме «Медиазоны». Бармен избил Бондаренко после того как понял, что его обманули. Бондаренко же в дальнейшем объяснял Айседоре, что его избили за то, что он разговаривал с женой родственника президента Азейрбаджана на VIP-вечеринке в Баку.

В январе 2025 года Айседора познакомила с Бондаренко своего друга, уроженца Украины Артема — он проживал в Казахстане и пытался найти человека, который мог бы повлиять на сотрудников одного из территориальных центров комплектования ВСУ, чтобы те внесли его в базу и дали возможность получить загранпаспорт через консульство. Бондаренко заверил его, что обладает такими связями, и пообещал уладить вопрос за благодарность в несколько сотен долларов. В процессе сумма увеличилась, в течение нескольких недель Артем перечислил на счет Бондаренко в казахстанском банке около двух тысяч долларов. Тот до последнего обещал, что скоро вопрос украинца решится, но этого так и не случилось. 

Из Баку Бондаренко отправился в Тбилиси. Там в январе 2025 года он познакомился в дейтинг-приложении с эмигрировавшей из России психотерапевткой, матерью двоих детей Валентиной. Ее история тоже не вошла в фильм, но женщина рассказала о ней в посте на Medium «Как я влюбилась в психопата или история самой дорогой любви в моей жизни».

Валентина написала, что знакомство и сближение происходило размеренно, Бондаренко был тактичен и учтив, проявлял большой интерес к детям — молодые люди подолгу могли обсуждать вопросы воспитания, образования, детской психологии. Через месяц после знакомства, когда связь окрепла, Бондаренко предложил Валентине поменять валюту через крито-кошелек, якобы созданный его другом. Посде перевода кошелек заблокировали, а деньги в нем зависли.

Позже он рассказал, что его маме нужна сложная операция на глаза, но помочь ей он не может, потому что его деньги также «зависли» в криптовалюте. Девушка согласилась оплатить расходы. Вслед за мамой у Бондаренко заболела бабушка, Валентина заплатила и за нее. В начале марта Бондаренко сказал, что поехал в Россию, чтобы разобраться с заблокированными счетами, но там он столкнулся с силовиками из-за своих оппозиционных взглядов. В течение полутора месяцев Валентина платила за авиабилеты, договоренности с таможенниками, визы и другие расходы.

Спустя полтора месяца ее друг попросил показать фотографию Бондаренко и узнал в нем героя статей «Медиазоны». За это время психотерапевтка отдала возлюбленному около 600 тысяч рублей из своих накоплений.

Валентина пишет, что взаимодействие с Бондаренко спровоцировало у нее кризис доверия к миру. Как практикующий психотерапевт, она определяет его как психопата. «В структуре личности психопатов нет таких категорий, как совесть, вина, чувство долга и ответственности. Они не способны к эмпатии и состраданию. Они могут это хорошо сыграть, многое освоили поведенчески, но внутри по-настоящему ничего этого нет», — пишет она. 

В мае Бондаренко говорил Валентине и Айседоре, что находится в Алматы.