Москвичу Дмитрию Марсову запросили 4,5 года колонии по делу о донатах ФБК на 1500 рублей
Новость
14 июля 2025, 16:32

Москвичу Дмитрию Марсову запросили 4,5 года колонии по делу о донатах ФБК на 1500 рублей

Прокуратура просит приговорить москвича Дмитрия Марсова к 4,5 годам колонии по делу о донатах ФБК (часть 1 статьи 282.3 УК). Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала Пресненского районного суда Москвы.

Дмитрия Марсова арестовали 2 апреля. Его обвиняют в том, что с августа по декабрь 2021 года сделал пять ежемесячных донатов фонду по 300 рублей каждый — всего полторы тысячи рублей.

Гособвинитель огласила показания свидетеля — это уже осужденный по делу о донатах ФБК Антон Гришин, у которого взяли показания в апреле, до ужесточения приговора. Он рассказал обстоятельства своего дела, при этом сказал следователю, что Марсова лично не знает.

В ходе допроса Марсов сказал, что чувствует раскаяние за содеянное «еще с декабря 2021 года, когда отписался» от пожертвований ФБК. Он сказал, что теперь понимает, что нужно было написать заявление и сообщить о содеянном, а раньше не знал, но «незнание не освобождает от ответственности».

Марсов подписывался на донаты ФБК из-за «общей идеи» борьбы с коррупцией, увидев эмоциональный ролик и пропустив «мимо ушей» и не восприняв серьезно информацию об экстремизме. Когда вспомнил про подписку, сразу отменил: «Практического смысла не было, все эти люди уехали из России, было странно платить ни за что, решил не связываться». Только тогда узнал, что члены ФБК, к тому же, «поливают грязью страну и правительство». К действующему государственному строю Марсов относится «лояльно», он назвал себя совершенно мирным и законопослушным человеком. На обыске он сам выдал все пароли от техники, решил давать показания и сотрудничать со следствием.

У Марсова пятеро детей, трое из них — несовершеннолетние, он помогает им и пожилой бабушке своей жены. Марсова волнуют проблемы со здоровьем «наследственного характера».

По ходатайству адвоката Марсова Леонида Соловьева к делу приобщили письмо от жены Марсова о том, что она сможет оплатить штраф, и справку о доступном остатке на счету, а также заключение эксперта Елены Новожиловой. Согласно ее выводам, в ролике ФБК о продолжении деятельности отсутствуют призывы к осуществлению «агрессивных, разрушительных, насильственных действий».

По ходатайству адвоката Натальи Тихоновой к делу приобщили медицинские сведения о малолетнем сыне Марсова: после его ареста он получил диагноз расстройство поведения смешанного типа, ему назначили лечение.

По ходатайству адвоката Алана Качмазова к делу приобщили благодарственные письма Марсову за гуманитарную помощь бойцам, участвующим в СВО, и пострадавшим жителям «прифронтовых городов».

5 августа 2021 года, вскоре после вступления в силу решения Мосгорсуда о признании Фонда борьбы с коррупцией «экстремистской организацией», фонд запустил новый фандрайзинг. Сторонникам из России предложили жертвовать деньги через «защищенный сервис Stripe». Фонд называл это «безопасным способом» для переводов с российских карт.

Однако вскоре выяснилось, что Stripe в некоторых случаях передавал информацию о получателе российским банкам. К началу 2024 года было известно как минимум о 15 уголовных делах за пожертвования.

Поводом для преследования некоторых донатеров стало упоминание ФБК в назначении платежей, совершенных 5 и 6 августа. В самом фонде настаивали, что уязвимость, из-за которой это произошло, существовала «несколько часов».

Впоследствии стало известно, что российские силовики начали ориентироваться не только на упоминания ФБК в назначении платежей, но и на технические идентификаторы, в частности, на Merchant ID, которые Stripe передавал российским банкам. По их версии, код V2NI29SJROMGYKY однозначно указывает на платеж в адрес объявленного экстремистским фонда.