Военный суд в Ростове приговорил пленного из «Азова» Владислава Шпака к 21 году строгого режима по двум «террористическим» статьям
Новость
8 августа 2025, 13:21

Военный суд в Ростове приговорил пленного из «Азова» Владислава Шпака к 21 году строгого режима по двум «террористическим» статьям

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил бойца украинского «Азова» Владислава Шпака из Мелитополя к 21 году заключения в колонии строгого режима, сообщили «Медиазоне» в пресс-службе суда. Пленного обвиняли по статьям об участии в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК) и прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК).

Владислав Шпак. Фото: Медиазона

По версии следствия, в июне 2020 году 20-летний Владислав Шпак «с целью улучшения своего материального положения, а также по идеологическим соображениям» подписал контракт с Нацгвардией Украины и поступил в отряд специального назначения «Азов». Следователи квалифицировали это как участие в террористическом сообществе.

В апреле-июне 2021 года, считают российские силовики, Шпак проходил военную подготовку — это квалифицируется как обучение для террористической деятельности.

Солдат проходил службу в части в поселке Урзуф. В феврале 2022 года, когда российские войска вторглись в Украину, его вместе с сослуживцами перебросили в Мариуполь. Шпак участвовал в обороне комбината «Азовсталь», а три месяца спустя, 17 мая, сдался в плен по приказу командования.

Из оглашенных в суде материалов не вполне ясно, чем именно занимался Шпак в «Азове». В некоторых документах говорится, что он «исполнял обязанности пулеметчика», в других его называют «помощником гранатометчика», а в третьих — «водителем-разведчиком».

В прениях гособвинитель запрашивал для Шпака 19 лет строгого режима. Однако после этого судья решил вернуть процесс на стадию судебного следствия, а в повторных прениях спустя неделю прокурор запросил украинцу уже 22 года. При этом в обоснование своей позиции обвинитель ссылался, в том числе, на доклад Amnesty International о нарушениях международного права украинскими военными; тогда судья напомнил, что Amnesty International признана в России нежелательной организацией.

Сам подсудимый на вопрос, испытывает ли он «после начала военного конфликта» неприязнь к гражданам и властям Российской Федерации, ответил: «К гражданам — нет, к властям — да».