Жителя Новошахтинска приговорили к 14 годам заключения по делу об «изучении» идеологии «Русского добровольческого корпуса» и участии в нем
Новость
11 августа 2025, 18:54

Жителя Новошахтинска приговорили к 14 годам заключения по делу об «изучении» идеологии «Русского добровольческого корпуса» и участии в нем

Южный окружной военный суд приговорил к 14 годам лишения свободы жителя Новошахтинска Ростовской области Кирилла Солонова по делу о причастности к «Русскому добровольческому корпусу». Об этом сообщила пресс-служба суда.

Первые три года наказания Солонов проведет в тюрьме, остальной срок — в колонии строгого режима. Суд признал его виновным в причастности к террористическим сообществу и организации, а также в сотрудничестве с иностранным государством на конфиденциальной основе в ущерб интересов России.

По версии следствия, после начала полномасштабной войны Солонов начал «изучать» идеологию «Русского добровольческого корпуса» и в ноябре 2022 года решил вступить в организацию. Для этого он передал представителю РДК свои данные и сообщил о намерении действовать в интересах корпуса.

В феврале 2023 года житель Новошахтинска нашел в интернете информацию о поджоге местного отдела полиции и, «желая завоевать доверие представителей РДК к себе», написал представителю организации, что он причастен к этому поджогу.

В мае того же года Солонов вновь связался с членом РДК и «подтвердил свою готовность продолжить участие» в деятельности организации. Он вновь передал собеседнику свои анкетные данные и фотографию заграничного паспорта для проверки. Позже житель Новошахтинска стал фигурантом уголовного дела.

Когда именно Солонова задержали, неизвестно. В перечень «террористов и экстремистов» его данные внесли в марте 2024 года, а рассмотрение материалов в суде началось весной этого года. Судя по данным в списке Росфинмониторинга, осужденному 30 лет.

«Русский добровольческий корпус» признали террористической организацией в конце 2023 года, данные об этом в список Росфинмониторингв внесли в апреле 2024-го. Деятельность РДК до признания террористической организацией российские силовики и суды интерпретировали как деятельность террористического сообщества.