Кинолога из Подмосковья повторно приговорили к пяти годам колонии из-за поста о ракетном ударе по вокзалу в Краматорске
Новость
18 сентября 2025, 15:29

Кинолога из Подмосковья повторно приговорили к пяти годам колонии из-за поста о ракетном ударе по вокзалу в Краматорске

Одиновский городской суд Подмосковья повторно вынес приговор 32-летнему кинологу Анастасии Зибровой из-за поста во «ВКонтакте» о российском ракетном ударе по вокзалу в Краматорске весной 2022 года. Как сообщил в сторис в телеграме адвокат Оскар Черджиев, ей вновь назначили пять лет колонии общего режима.

Суд также вновь отказался предоставить ей отстрочку для отбывания наказания до достижения 14 лет ее шестилетней дочерью.

Дело Анастасии Зибровой по статье о распространении «фейков» про российских военных уже рассматривали в прошлом году, но приговор отменили во время кассации (пункт «д» части 2 статьи 207.3 УК). Тогда в августе 2024 года ее так же приговорили к пяти годам заключения. Помимо этого, ей запретили после освобождения администрировать интернет-страницы в течение четырех лет (в этот раз срок сократили до трех лет).

Дело против Зибровой возбудили в октябре 2023 года, хотя «осмотр» ее квартиры провели за несколько месяцев до этого — еще в августе. Во время следствия и рассмотрения дела в суде девушка находилась под домашним арестом, а после приговора ее взяли под стражу и этапировали в колонию — в ИК-8 в Костроме. Для повторного рассмотрения дела Зиброву в августе привезли в подмосковный СИЗО-10 в Можайске — сразу же после прибытия утром ее повезли на заседание суда.

Адвокат Оскар Черджиев в прениях говорил, что у Зибровой не было умысла вводить свою аудиторию во «ВКонтакте» в заблуждение. Она «не знала, что вменяемая ей информация не соответствует действительности». Зиброва — ветеран боевых действий, она служила кинологом в МВД и имеет ведомственные награды, отмечал защитник.

Во время первого процесса на войне в Украине находился бывший муж Зибровой, отец ее дочери. Из-за этого она просила отсрочить приговор до достижения ребенком 14 лет, но судья отказал ей. В результате дочь осталась с вернувшимся отцом, который ранее не участвовал в ее жизни, а после приговора отказывался приводить ребенка на свидания.

«Я не общалась с дочерью уже пять месяцев, с момента моего ареста, — говорила девушка в переписке с SotaVision в январе 2025 года. — На звонок вывели всего один раз, среди буднего дня. Ребенок в саду, а бывший муж на службе. Единственное разрешение суда на единственный звонок было потрачено впустую». Собаку Зибровой, джек-рассел-терьера, взяла себе ее тетя.