«Слiдство.инфо»: украинская журналистка Виктория Рощина перед смертью находилась в пермском СИЗО
Погибшая в российском плену украинская журналистка Виктория Рощина перед смертью содержалась в следственном изоляторе №3 города Кизел в Пермском крае. Об этом говорится в расследовании украинского издания «Слiдство.инфо».
Ранее Генпрокуратура Украины утверждала, что Рощина погибла в СИЗО-2 Таганрога в Ростовской области после «системных пыток, побоев, унижений, угроз, ограничений в доступе к медицинской помощи, питьевой воде и пище».
Журналисты «Слiдства» со ссылкой на закрытые российские базы установили, что за восемь дней до смерти Рощиной ее перевели из Таганрога в пермское СИЗО-3. О том, что Рощина содержалась в этом изоляторе рассказал освободившийся из плена украинский военный по имени Данил, который ехал с журналисткой в Кизел на одном поезде с 9 по 11 сентября.
Источник «Медиазоны» подтверждает, что осенью 2024 года нескольких украинских пленных и похищенных гражданских переводили в Кизел из СИЗО в Таганроге.
Военный Данил отметил, что во время этапирования Рощина «выглядела истощенной, похудевшей», но еще могла ходить самостоятельно. После приезда украинских заключенных в пермское СИЗО мужчин, по словам Данила, били, а женщин «брили налысо».
«В этом месте она находилась меньше двух недель, и именно там произошла её смерть. Именно в СИЗО города Кизел. Тело Виктории передали в Украину в таком состоянии, которое не позволило провести полноценное судебно-медицинское исследование, по результатам которого мы бы получили информацию о причине смерти Виктории», — рассказал сотрудник Офис генпрокурора Украины Тарас Семкив.
Свидетельство о смерти Рощиной 19 сентября выдавал Ленинский отдел ЗАГС в Перми, пишет «Слiдство».
На момент смерти Рощиной пермское СИЗО-3 возглавлял Виталий Спирин. В ноябре 2024 года начальником изолятора стал Вячеслав Перевозкин.
Осенью 2024 года власти Украины сообщили о гибели 27-летней журналистки Виктории Рощиной. За год до этого российские военные задержали ее на оккупированной украинской территории, она оказалась в плену.
По утверждению российского Минобороны, украинка умерла 19 сентября. Тело журналистки вернули родным только в феврале — с многочисленными следами пыток и без части органов.
Ростовское СИЗО-2, в котором около пяти месяцев находилась Рощина, известно как «одно из самых жестоких для украинцев мест для содержания под стражей». «Медиазона» подробно рассказывала об этом учреждении.