Военный суд в Ростове дал 17,5 лет строгого режима украинцу, который прослужил две недели в «Айдаре» и сдался в плен
Новость
7 октября 2025, 19:24

Военный суд в Ростове дал 17,5 лет строгого режима украинцу, который прослужил две недели в «Айдаре» и сдался в плен

Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил военнопленного из украинского батальона «Айдар» Алексея Можарова к 17 годам и 6 месяцам строгого режима, стало известно «Медиазоне». Первые три года он проведет в тюрьме, прокурор требовал 18 лет строгого режима.

Можарову вменяли статью 205.3 и часть 2 статьи 205.5 УК. Это стандартные обвинения, которые российское следствие предъявляет пленным из признанных террористическими организациями подразделений ВСУ «Азов» и «Айдар».

Алексей Можаров слушает приговор по видеоконференцсвязи. Фото: Медиазона

Можарову 43 года, он уроженец Дзержинска Донецкой области, выпускник ПТУ. В Украине у него осталась мать-пенсионерка. Согласно оглашенному в суде обвинению, 1 июня 2024 года Можаров «добровольно вступил» в «Айдар». С 5 по 10 июня он проходил обучение в Краматорске, где «приобрел знания, практические умения и навыки», а также изучил «правила обращения с оружием и взрывными устройствами». Сразу после этого, 10 июня, Можарова отправили на передовую, а 14-го числа он попал в плен в районе села Ивановское Донецкой области.

Давая показания в суде, украинец рассказал, что в апреле 2024 года его призвали на военную службу. В учебном центре новобранцы «с автомата, с пулемета раз попробовали [пострелять]», на этом, по его словам, подготовка закончилась. 1 июня Можарова «забрали» или «купили» приехавшие в учебку представители «Айдара» и сказали собирать вещи. В части «сначала обучались, потом на позиции, а потом попал в плен». Можаров несколько раз повторил, что не выбирал службу в «Айдаре» и даже не знал, куда его распределят, пока не попал в подразделение. 14 июня он «вышел, сдался, потому что не было уже вариантов».

Согласно показаниям Можарова на следствии, которые зачитали в суде, 14 июня он вместе с еще несколькими бойцами ВСУ попал под артобстрел в заброшенном доме на окраине Ивановского. Рация разрядилась, связь с командованием пропала, здание начало разрушаться, и спустя несколько часов солдат, потеряв своих товарищей, был уже полностью «дезориентирован» и сдался в плен.

Он участвовал в судебном процессе по видеоконференцсвязи из СИЗО-1 Луганска.

Во время одного из заседаний судья спросил Можарова:

— А что у вас с алкогольной зависимостью, Алексей Дмитриевич, вы ее побороли?

— У меня ее никогда не было, — удивленно ответил украинец.

Судья сослался на экспертизу, приобщенную к материалам дела, а потом переспросил:

— Или я ошибаюсь?.. Не жаловались вы на вашу зависимость?

— Никогда не пил, — отрезал Можаров.