Суд в Петербурге приговорил 28‑летнего мастера по ремонту очков к 15 годам по делу о госизмене за поджог военкомата и релейного шкафа
1-й Западный окружной военный суд приговорил к 15 годам колонии строгого режима 28-летнего уроженца Ангарска Семена Зенкова, обвиняемого в поджогах военкомата и релейного шкафа, выяснила «Медиазона».
Первые три года он проведет в тюрьме. Также суд назначил ему штраф 150 тысяч рублей и удовлетворил гражданский иск от отделения Фонда пенсионного страхования в Петербурге на 588 тысяч рублей.
Защитник Зенкова сказал, что не будет обжаловать приговор.
Гособвинение запрашивало ему 18 лет колонии строгого режима (первые три года — в тюрьме) и 500 тысяч рублей штрафа.
Зенкову вменяли пять статей: госизмена, участие в террористическом сообществе и деятельности террористической организации, теракт и диверсия.
Как утверждало следствие, в конце февраля 2023 года Зенков по поручению «иностранных кураторов» из легиона «Свобода России» поджег военкомат и отделение пенсионного фонда в Ленинградской области, бросив в здание четыре коктейля Молотова.
Еще через два месяца мужчина поджег релейный шкаф на Октябрьской железной дороге у остановочного пункта «Кондакопшино», сообщала прокуратура Петербурга. По данным ведомства, за оба поджога Зенкову заплатили около 50 тысяч рублей.
По словам самого Зенкова, релейный шкаф он поджег, чтобы замедлить движение составов и грузовых эшелонов, которые везут обмундирование на войну.
Сергей Зенков родился в Ангарске, работал там художником-оформителем. В 2020 году он перехал в Петербург и устроился мастером по ремонту и изготовлению очков, писало издание «Люди Байкала».
Мать Зенкова рассказала журналистам, что он выступал против войны в Украине. Осенью 2022 года двоюродного брата Зенкова мобилизовали и отправили на фронт, где он погиб спустя пару месяцев. Женщина говорила, что сын опасался, что «ему принесут повестку», несмотря на то, что его не призывали на срочную службу по состоянию здоровья.
«Люди Байкала» привели в статье открытое письмо Зенкова, написанное после заключения под стражу по уголовному делу. Его опубликовал его старший брат.
В нем Семен пишет, что «Россия победит и выстоит во всех трудностях», называет себя «по сути предателем» и говорит, что расскаивается в содеянном.
«Я осознал всю серьезность преступления, которое я совершил. Я раскаиваюсь в содеянном. Я, ведомый слепой убежденностью в своей правоте, подверг опасности стольких людей. Я осознаю, какое наказание я должен понести, и понимаю, что является целью этого наказания, и буду отбывать его, как будет предписано судом. Меня пугает то, насколько озлобленным я был и как сильно заблуждался касательно взглядов, жизненных ориентиров и ценностей. Я совершил чудовищное преступление, но я не стал чудовищем», — писал он.
В письме Зенков также предостерег других от повторения его ошибок.