В Челябинске суд изъял 63 квартиры у бывших владельцев «Макфы» и их родственников, Минобороны просит отдать недвижимость военным
Новость
30 октября 2025, 22:33

В Челябинске суд изъял 63 квартиры у бывших владельцев «Макфы» и их родственников, Минобороны просит отдать недвижимость военным

Центральный районный суд Челябинска передал в собственность государства 63 квартиры, которые принадлежали бывшим владельцам производителя макарон «Макфа» и их близким. Об этом сообщила пресс-служба суда.

Такое решение приняли при рассмотрении иска от Генпрокуратуры, которая требовала изменить способ исполнения решения от 23 января о взыскании с бывших владельцев «Макфы» 19,7 миллиарда рублей. Часть этой суммы уже взыскали судебные приставы, однако у ответчиков все равно осталась задолженность — более 18,5 миллиарда рублей.

Поэтому Генпрокуратура предложила вместо оставшихся средств обратить недвижимость ответчиков — 63 квартиры в Москве, Петербурге, Челябинске и других городах — в государственную собственность. Суд согласился это сделать.

Минобороны направило в суд обращение с просьбой передать эти квартиры «для нужд вооруженных сил страны в целях дальнейшего предоставления их военнослужащим». Пока не ясно, что будет с недвижимостью. В суде подчеркнули, что изъятие квартир по антикоррупционным искам направлено на «восстановление социальной справедливости и солидарности в сфере борьбы с коррупцией».

В мае прошлого года тот же суд постановил национализировать производителя макарон «Макфа» и связанные с ним компании, ранее активы предприятия арестовали. Такое решение суд принял при рассмотрении иска Генпрокуратуры.

Тогда ведомство настаивало, что «Макфа» имеет «коррупционное происхождение», так как ее бенефициары — экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и бывший депутат Госдумы Вадим Белоусов — занимались бизнесом, совмещая его с работой в органах власти.

По версии Генпрокуратуры, Белоусов и Юревич не сообщали контрольным органам о том, что фактически владеют компанией. Вместе с этим они переписали активы на доверенных лиц и «создали ложную видимость дистанцирования от бизнес-проектов».