Уральца обвинили в теракте из‑за поджога областного военкомата по заданию мошенников
В Центральном окружном военном суде в Екатеринбурге началось рассмотрение уголовного дела в отношении 30-летнего Дмитрия Баранова, обвиняемого в теракте (пункт «в» части 2 статьи 205 УК) за поджог военкомата Свердловской области, передает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
По версии обвинения, с 3 по 13 декабря 2024 года Баранов переписывался с неизвестными по Whatsapp, после чего днем 13 декабря получил предложение якобы задержать преступника в военкомате Свердловской области.
Баранов по присланным инструкциям собрал дома четыре коктейля Молотова и вечером, транслируя свои действия по видеосвязи для неизвестных, с которыми общался последние дни, кинул коктейли Молотова в сторону крыльца военкомата. Три бутылки не долетели и загорелись рядом.
Чтобы бросить четвертую, Баранов подошел поближе и кинул ее в двери военкомата. Она разбила стекло двери и подожгла внутреннюю дверь военкомата. Возгорание произошло около девяти вечера. Ремонт деревянной двери и разбитых стекол обошелся в 174,9 тысячи рублей.
Обвинение считает, что Баранов совершил поджог, будучи «противником СВО», а своими действиями он дестабилизировал работу военкомата и совершил «акцию устрашения», подвергнув опасности жизни сотрудников и напугав их.
Сам Дмитрий Баранов рассказал в суде, что стал жертвой мошенников, которые обманом получили от него около 2 млн рублей и предложили поджечь военкомат под предлогом помощи правоохранительным органам: «Я длительно с ними общался, и это оказывало на меня влияние. Из-за стресса я не мог критически оценивать ситуацию».
Друзья Дмитрия рассказали «Медиазоне», что мошенники сначала получили доступ к его аккаунту в Госуслугах, а затем убеждали его брать кредиты, чтобы переводить их на «безопасные счета». В какой-то момент они сказали Баранову, что он должен «проявить гражданскую ответственность» и задержать мошенников, которые якобы укрылись в военкомате. Баранова задержали, когда он пришел домой, 16 декабря 2024 года его отправили в СИЗО.
Как следовало из устных показаний допрошенного в суде помощника начальника военкомата по оперативной работе Олега Михневича, дежурившего в тот вечер, он, услышав «хлопок» и заметив на мониторе системы видеонаблюдения прилетевшую бутылку, взял огнетушитель и за «15-20 минут» потушил пожар: саму входную дверь и три горящих, но не разбившихся стеклянных бутылки с бензином на улице.
На суде он утверждал, что из-за произошедшего работа военкомата не прерывалась и не была дестабилизирована, а он после тушения пожара продолжил дежурить, вызвав все экстренные службы. В это время в военкомате находилась еще начальник узла связи, а дворник обходила территорию снаружи.
При этом в письменных показаниях на этапе следствия говорится о дестабилизации работы военкомата. После настойчивых вопросов судьи и прокурора Михневич согласился, что пожар все же дестабилизировал работу, хотя сам свидетель и продолжил заниматься своей работой после тушения.
В показаниях свидетеля были и другие противоречия. Сначала Михневич утверждал, что из военкомата нет выходов, кроме того, что был подожжен, а на окнах первого этажа — решетки. Затем он вынужден был признать, что в здании три выхода, а на окнах, выходящих во внутренний двор, решеток нет.
Михневич также сказал, что сильно испугался из-за пожара: «Я думал, что если не вылечу из здания, то сгорю там».
Перед Михневичем Баранов извинился: «Прошу прощения за эти события. Надеюсь, такие события в вашей жизни больше никогда не произойдут и желаю вам успехов и всего хорошего». Михневич эти извинения принял.
До Баранова областной военкомат пытались поджечь лишь в августе 2023 года. Тогда 50-летний инженер управляющей компании «Электроцентр» Алексей Белозерский кинул три коктейля Молотова в окно и входные двери областного военкомата и позже сам сдался полиции. Перед этим ему несколько дней названивали мошенники, которые убедили его взять кредиты суммарно на 5 млн рублей. Судья Центрального окружного военного суда в Екатеринбурге Александр Раицкий приговорил его к 14 годам колонии строгого режима, признав виновным в теракте.