Северодвинец обвинил в донате ФБК с его карты мошенников, передумал, извинился перед судом и получил 2 года принудительных работ
Северодвинский городской суд Архангельской области 25 сентября назначил два года принудительных работ 37-летнему Константину Михееву, обвиняемому в переводе 2 100 рублей Фонду борьбы с коррупцией, говорится в постановлении суда, на которое обратила внимание «Медиазона».
О приговоре северодвинцу сообщалось 1 октября, «Мемориал» признал Михеева политзаключенным.
Во время следствия он рассказал, что был недоволен низкой зарплатой на производстве, заинтересовался политикой и, когда после запрета ФБК в августе 2021 года организация объявила новый сбор донатов, решил поддержать ее и оформил подписку на пожертвования.
Позже Михеев изменил показания и сказал, что подписку не оформлял, поскольку в тот момент, в 8:21, только вышел с работы и у него под рукой не было ни телефона, ни компьютера. Такое время было указано в справке об операции, запрошенной им в банке. В суде мужчина сначала придерживался той же версии.
Он добавил, что подписал протокол допроса «не глядя». Давления на него не оказывали, но «вся атмосфера была для него необычная, психологически тяжелая, он находился в здании ФСБ, кругом ходили люди с оружием». Подсудимый предположил, что «его телефон, точнее, аккаунт был взломан мошенниками», которые и переводили деньги.
В суде допросили специалистку банка, которая объяснила, что так как перевод шел в иностранный банк через платежную систему, в справке по операции указано время по Гринвичу (минус три часа относительно московского). В другом документе, выписке по счету, время этой же операции отображается как 11:21.
Во время процесса прокурор также озвучил результаты оперативно-разыскных мероприятий, согласно которым обвиняемый в 10:13 зашел на YouTube, в 11:20 посетил донатный сайт ФБК, а в 11:21 с его карты списалось 300 рублей в пользу фонда.
После исследования всех доказательств по делу Михеев вновь поменял показания, полностью признал вину, «принес свои извинения перед судом и участниками процесса, пояснив, что раскаивается в содеянном». Суд учел это как смягчающие обстоятельства.
Мужчину признали виновным в финансировании экстремизма (часть 1 статьи 282.3 УК) и назначили ему 2 года принудительных работ с удержанием 15% зарплаты в доход государства. У него также конфисковали телефон, с которого он оформил подписку, и сумму доната в 2 100 рублей.
К октябрю 2025 года «Медиазона» зафиксировала больше сотни уголовных дел за переводы в ФБК после запрета организации. Мы подробно рассказывали, как силовики научились вычислять жертвователей фонда.