Подсудимый по делу о покушении на Владимира Соловьева упомянул на допросе пробив Ирины Яровой
Новость
26 ноября 2025, 22:25

Подсудимый по делу о покушении на Владимира Соловьева упомянул на допросе пробив Ирины Яровой

Член неонацистской группировки NS/WP Максим Дружинин на допросе во время следствия упоминал, что кроме Владимира Соловьева, в покушении на которого обвиняют его и других подсудимых, они, вероятно, искали информацию о депутате Госдумы Ирине Яровой. Об этом из зала 2-го Западного окружного военного суда в Москве сообщает корреспондент «Медиазоны».

«Прописку Соловьева он [предполагаемый лидер группировки Андрей Пронский] в базах проверял, потому что были прямые намерения по его устранению. Не исключаю, что в базах данных он мог проверять и Яровую, так как она имеет прямое отношение к действующей власти. Яровую как жертву при мне не рассматривали», — зачитала показания Дружинина гособвинитель Екатерина Фролова.

Из оглашенного в суде документа неясно, почему Дружинин упомянул Яровую, но следователи часто не включают в протокол свои вопросы, оформляя ответы подозреваемого как монолог от первого лица.

Как и другие обвиняемые по делу о покушении на Соловьева, на первом допросе после задержания Дружинин отрицал обвинения и говорил, что изъятое оружие ему подбросили. Но спустя месяц в московском СИЗО-7 он подписал явку с повинной, в которой признался по всем пунктам обвинения. Затем, спустя еще четыре месяца, 7 октября 2022 года Дружинин решил на дополнительном допросе рассказать и «об иных преступлениях, которые были совершены организованной группой». Тогда он и упомянул пробив Соловьева и Яровой.

В ходе дополнительного допроса Дружинин рассказал, что он должен был выполнять в группировке роль курьера, который обустраивал бы схроны с оружием и взрывчаткой. За это ему обещали миллион рублей. В допросе также описаны роли нескольких человек, которых так и не привлекли к ответственности по делу NS/WP.

В частности, некто Вадик должен был в день покушения на Соловьева отвлечь внимание полицейских, поджигая коктейли Молотова в другом районе. Андрей Лукашенков должен был проверять схроны с оружием, а в день покушения сообщить по телефону о якобы заминированном ТЦ на юге Москвы. «Помимо этого он должен был с резервным оружием через поддельный аккаунт "Делимобиля" ждать в определенном месте исполнителя убийства Соловьева», — на этой фразе прокурор Фролова прервала чтение и бросила в сторону: «Ну явно следователь такое не смог бы сочинить!».

Согласно протоколу допроса, к марту 2022 года Дружинин подумывал взять у Пронского 400 тысяч рублей задатка и «ехать в какое-нибудь центральное ОВД или на Лубянку в ФСБ и просто их всех сдать».

— Чтобы вы знали, Андрей Леонидович, вас хотели сдать после оплаты. Жадность! Жадность! — обратилась к Пронскому прокурор Фролова. Ее реплика вызвала взрыв смеха в зале. Никаких денег Дружинин так и не получил.

Выслушав свои показания на следствии, Дружинин, как и другие подсудимые до него, сказал, что дал их под давлением в СИЗО — в частности, ему угрожал сокамерник Павел Барботкин. Кроме того, люди в штатском показывали ему явки с повинной других фигурантов дела — Владимира Белякова и Владимира Степанова, а также «видео с камеры, где бьют Степанова и Пронского». Бил их, по словам Дружинина, свидетель по делу Сергей Вотинцев. Дружинин писал жалобы следователю, но ответа не получил. В СИЗО-1 ему также угрожал оперативник Денис Петрович, которого позже осудили за превышение полномочий.

— Да, бедный, сотрудник Петрович, какой нехороший человек, — отреагировала прокурор Фролова.

— Он уже осужденный за аналогичное.

— Но осужден не с вашими фамилиями.

— К сожалению, нет.

— Когда будет осужден с вашими фамилиями, тогда будете мне говорить, — парировала прокурор.

Ранее сегодня в ходе судебного допроса об избиении сокамерниками и угрозах следователя рассказал другой фигурант дела — Владимир Беляков. Владимир Степанов, которого допросили после Белякова, утверждал, что силовики при задержании выкинули его в окно, а оперативник Петрович написал вместо него явку с повинной. Степанов также упоминал свидетеля Сергея Вотинцева, который, по его словам, издевался над ним в пресс-хате.