Житель Курска получил 24 года по обвинению в передаче Украине прожектора для обнаружения дронов, он рассказал о пытках
Новость
5 декабря 2025, 17:10

Житель Курска получил 24 года по обвинению в передаче Украине прожектора для обнаружения дронов, он рассказал о пытках

2-й Западный окружной военный суд приговорил 46-летнего инженера и предпринимателя Виталия Ревина к 24 годам лишения свободы по делу о финансировании терроризма и госизмене, сообщает прокуратура Москвы. Первые шесть лет он должен будет отбыть в тюрьме, остальной период — в колонии строгого режима.

Ревина обвиняли в передаче Украине в сентябре 2023 года зенитного прожектора, предназначенного для обнаружения ракет и беспилотников. По версии следствия, он также купил через иностранные интернет-магазины комплектующие для «30 технических средств» и поставил их представителю украинского полка «Азов», проконсультировав в сборке. Помимо основного приговора, суд назначил Ревину штраф в размере 600 тысяч рублей.

По данным SOTAvision, прокуратура требовала для него 25 лет заключения. В ходе прений адвокат указывал, что к его подзащитному неоднократно применяли пытки и угрозы, а признательные показания он дал после того, как его «вывозили в лес».

Защита также обращала внимание на постановление о назначении экспертизы — в нем следователь сразу указал, что переданные Ревиным прожекторы использовались в военных целях. Хотя установление их назначения было одним из вопросов в экспертизе. Наконец, проводившие ее специалисты не объяснили, для чего они использовали в исследовании линзу Френеля.

Ревин утверждал, что дело против него сфабриковано, а сам он — политический заключенный. По его словам, на допросах ему не предоставили оригинал переписки, которую, как утверждали следователи, он вел с представителем «Азова». Вместо этого подсудимому показывали перевод переписки на русский язык. Ревин говорил, что никогда не был знаком ни с одним представителем «Азова».

Ревина арестовали в августе 2024 года на 13 суток после обыска у него в квартире — туда пришли сотрудники ФСБ. Утверждалось, что инженер находился под воздействием психотропных веществ. На выходе из спецприемника его снова задержали, после чего предъявили обвинение в госизмене и финансировании терроризма.