Силовики пришли в офис адвокатов, занимающихся делами крымских татар, и изъяли у них соглашения, ордера и печать
Новость
11 декабря 2025, 20:57

Силовики пришли в офис адвокатов, занимающихся делами крымских татар, и изъяли у них соглашения, ордера и печать

Сотрудники Центра «Э» пришли в офис адвокатов, занимающихся делами крымских татар. Об этом сообщает «Крымская солидарность».

В помещении находились адвокат Эдем Смедляев и юристы Назим Шейхмамбетов, Лиля Гемеджи и Рустем Кямилев. Адвоката Эмиля Курбединова в офис не пустили.

Как пишет «Крымская солидарность», обследование помещения проводили по инициативе замначальника крымского МВД Дмитрия Нестерова. По версии силовиков, адвокаты Смедляев и Курбединов могут быть причастны к «противоправным деяниям, предусмотренным статьями 205.5, 205.1, 199 УК» — о терроризме и уклонении от уплаты налогов.

В итоге у защитников изъяли адвокатские соглашения, ордера и адвокатскую печать.

Как рассказал Назим Шейхмамбетов, около 10:30 к офису пришли трое мужчин в штатском. Они постучали в дверь и представились сотрудниками «Крымэнерго». Когда им открыли, один из мужчины достал телефон и начал снимать присутствующих в помещении на камеру. Правозащитники вытеснили его из офиса.

После этого, по словам юриста, пришли сотрудники Центра «Э» и вооруженные спецназовцы в масках — всего до 12 человек. Шейхмамбетов добавил, что фактически силовики провели в их офисе обыск. Следственные действия завершили около двух часов дня.

«В процессе нам запретили пользоваться мобильными телефонами, нам запретили выходить из офиса. <…> Был составлен протокол по результатам. Мы написали свои возражения и замечания. <…> Технику у каждого из нас проверили — мобильные телефоны и так далее», — рассказал «Крымской солидарности» Шейхмамбетов.

Адвокат Эмиль Курбединов назвал визит силовиков «актом устрашения».

«Это очередное давление на нас, на адвокатов, на пул правозащитников за то, что мы говорим. <…> Мы не являемся террористами — это точно, а являемся теми, кто призывает к закону. То есть абсолютная противоположность преступникам. Но за это нас преследуют», — сказал Курбединов «Крымской солидарности».