Зоозащитнице из Люберец запросили 18 лет колонии за съемку вертолетного завода по заданию легиона «Свобода России»
Новость
24 декабря 2025, 17:21

Зоозащитнице из Люберец запросили 18 лет колонии за съемку вертолетного завода по заданию легиона «Свобода России»

Прокурор Татьяна Панюшкина запросила 43-летней люберецкой зоозащитнице и специалистке Ростелекома по видеонаблюдению Евгении Конфоркиной 18 лет колонии по статьям о госизмене и участии в террористической организации. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала 2-го Западного окружного военного суда.

Кроме того, Конфоркиной попросили назначить штраф в 300 тысяч рублей.

Согласно обвинительному заключению, 27 января 2023 года Конфоркина отправила легиону «Свобода России» анкету с данными со своей почты mail.ru, а после наладила связь с представителем ЛСР в телеграме и «выразила желание и готовность» оказать помощь. Обвинение в участии в террористической организации связано с перепиской в телеграме в июне 2023 года. 10 августа того же года Конфоркина «записала видеообращение к руководителям ЛСР, взяв на себя обязательства выполнять задания». После получения видео ей ответили: «Теперь вы неотъемлемая часть легиона». Конфоркина выбрала позывной «Афалина».

16 сентября 2023 года женщина получила задание собрать информацию о режиме охраны Национального центра вертолетостроения имени Миля и Комова в районе станции Панки в Люберцах. На следующий день она сняла «периметр территории» и отправила видео в ЛСР. Как рассказала в суде оператор видеонаблюдения центра Елена Ерофеева, они с напарником заметили по камерам девушку в «красной куртке, футболке с Микки Маусом, черной кепке и темных очках», которая шла от станции и снимала на телефон. Ерофеева доложила о происшествии начальству, сохранив видеозапись. Конфоркину задержали 24 октября 2024 года, Ерофеева опознала ее среди других женщин.

Сама Конфоркина признала фактические обстоятельства дела, но не согласилась с квалификацией. Она сказала, что анкету на вступление в ЛСР ей прислала девушка из Украины, с которой они «контактировали на тему лошадей и собак». «Она говорила, что надо вывозить лошадей, я спросила, чем могу помочь. Она прислала две ссылки, и я перешла по первой», — рассказала Конфоркина.

Женщина утверждала, что на момент заполнения анкеты она не знала, что такое легион «Свобода России»: «Может быть, какая-то гуманитарная помощь. Что-то такое мирное». Она сомневалась, что общается с реальными людьми: «Я подумала, может это какие-то мошенники. Они просили меня что-то записать. Я в этом ничего криминального не видела». Судья Краснов отметил, что Конфоркину предупреждали, что видео нужно для удара дронами — она считала, что ее действия «влиять не будут».

Вертолетный завод Конфоркина, по ее утверждению, сняла, чтобы понять, какова конечная цель переписки: «попросят деньги или что». После этого к ней были и новые просьбы. «Я посчитала, что вся эта игра затянулась, и какой-то я ерундой занимаюсь. Лучше от этого держаться подальше», — сказала Конфоркина.

Адвокат Алена Савельева отмечала, что переданная Конфоркиной информация была на открытых картах, а видеозаписи не представляют интереса ни для какой разведки. Анкету Конфоркина заполнила в январе 2023 года, а ЛСР признали террористической организацией только в мае. Кроме того, в своем обращении она говорит лишь, что не работала в ФСБ — по версии защиты, учитывая все это, нельзя сказать, что Конфоркина участвовала в террористической организации.