Суд начал рассматривать дело петербурженки, которая под давлением мошенников кинула зажигательную смесь в отдел полиции
Новость
12 января 2026, 18:28

Суд начал рассматривать дело петербурженки, которая под давлением мошенников кинула зажигательную смесь в отдел полиции

1-й Западный окружной военный суд в Петербурге начал рассматривать по существу дело 38-летней Анны Осиповой по статье о теракте, повлекшего причинение значительного имущественного ущерба (пункт «в» части 2 статьи 205 УК) из-за поджога отдела полиции. Об этом стало известно «Медиазоне».

Анна Осипова до ареста работала делопроизводителем в Петровском колледже, она замужем, у нее дочь 2017 года рождения. Из обвинительного заключения, которое огласил прокурор Даниил Мандрыгин, следует, что 23 мая 2025 года Осипова согласилась поджечь отдел полиции «с целью дистабилизации органов власти и устрашения населения» по заданию от «неустановленных лиц» через WhatsApp. В мессенджере неизвестных звали «Андрей» и «Дмитрий Яровой».

Инструкции Осипова получала от «Андрея». По его инструкции Осипова купила бензин и масло, разлила по бутылкам и отправилась поздним вечером 23 мая к 37 отделу полиции на улице Кораблестроителей. Там она нашла открытое окно и бросила три бутылки с зажигательной смесью, снимая для «Андрея» происходящее на видео.

Ущерб от поджога оценен в 1,6 млн рублей. Внутри помещения были пять человек — полицейские и гражданские. Четверо из них дали сегодня показания в суде. Полковник Николай Кунец и лейтенант Максим Рыканов рассказали, что вместе с еще одной сотрудницей по фамилии Попандопуло принимали заявления у двух женщин, когда «услышали хлопок».

После хлопка полицейские пошли проверять, что случилось, увидели дым из актового зала и выбежали на улицу. Из окна шел черный дым. По словам Кунца, он вместе с Рыкановым сам пытался потушить пожар сначала огнетушителем, затем — из гидранта, но в итоге пришлось ждать пожарных. Осипову никто из них не видел, о ее задержании узнали уже от оперативников, которые приехали после пожарных.

По словам полицейских, маленький зал 5 на 8 метров загорелся быстро и дышать было нечем. Ожогов никто не получил, но присутствующие испытали «моральные волнения и стресс».

Примерно то же самое рассказали и Ольга Емельянова и Анастасия Шаронова — они в тот день подавали заявления в 37 отделе полиции. Обе рассказали, что после пережитого страдали бессонницей.

Гражданского иска о компенсации морального вреда при этом никто из них к Осиповой подавать не стал.

Анна Осипова частично признала вину. Она подтвердила, что совершила поджог, но настаивала, что действовала неосознанно и не хотела причинить никому вреда.

Петербургский СК 24 мая опубликовал видео допроса, на котором женщина с заблюренным лицом говорит, что, действуя по указанию некоего «мошенника Андрея», кинула в окно полицейского участка три бутылки с горючей смесью, показывая все это ему по видеосвязи.

Пресс-служба судов сообщала, что в ночь на 24 мая Осипова метнула в окно актового зала 37-го отдела полиции на улице Кораблестроителей бутылку с зажигательной смесью, что привело к пожару. В тот же день ее задержали и предъявили обвинение, а 25 мая отправили под арест. Женщина, по данным следствия, на протяжении недели до этого выполняла указания неизвестных лиц через WhatsApp. Она раскаялась и признала вину. В суде по мере пресечения Осипова говорила, что была обманута, находилась в паническом состоянии, поэтому не сообщила о том, что с ней происходит, родственникам.

По данным «Фонтанки», в середине мая Осипова обнаружила, что ее аккаунт на Госуслугах взломан, а от ее имени оформлен кредиты. Своим поступком она собиралась расплатиться с банками и избежать ответственности за якобы финансирование ВСУ.