20‑летнему саратовчанину запросили 12 лет за попытку написать на стенах церквей «РПЦ за убийц» по заданию ЛСР
Прокуратура во время прений в Центральном окружном военном суде в Екатеринбурге просит 12 лет колонии для 20-летнего жителя Саратова Егора Дергунова по делу о конфиденциальном сотрудничестве с иностранцами и участии в террористической организации. Об этом стало известно «Медиазоне».
Фото: Медиазона
Прокуратура хочет, чтобы Дергунов провел первые четыре года в тюрьме, а оставшийся срок в колонии строгого режима.
По версии обвинения, 28 декабря 2023 года тогда еще 18-летний Дергунов решил добровольно вступить в легион «Свобода России» и отправил в «официальный бот» ЛСР свою анкету. В начале января 2024 года с ним связался контакт в телеграме под ником «Руслан» и уточнил, не поменялись ли намерения, и попросил фото паспорта Дергунова. Мотив обвинение описывает так: Дергунов хотел «свергнуть действующую государственную власть и испытывал определенные материальные затруднения».
12 января 2024 года от другого контакта в телеграме с ником «Павел» он получил задание с помощью трафарета написать фразу «РПЦ за убийц» на Храме Воскресения Христова и Спасо-преображенском мужском монастыре — слова должны были быть в цветах бело-сине-белого флага и повторяться не менее пяти раз на каждой церкви.
Дергунова задержали 13 января в гаражном комплексе рядом с еврейским кладбищем: патруль ППС заметил молодого человека, когда он тренировался наносить надписи аэрозольным баллончиком на снегу и стенах гаражей. При задержании молодой человек добровольно сказал силовикам пароль от телефона.
Помимо этого в деле есть аудиозапись телефонного разговора Дергунова, в котором он признается неназванному мужчине, что действительно получал задание сделать такие надписи на церквях.
Сам Дергунов вину признал и раскаялся. Это обвинение посчитало смягчающим обстоятельством, как и юный возраст Дергунова. Отягчающим обстоятельством прокурор посчитал, что преступление было совершено в период мобилизации.
Защита просила учесть, что, несмотря на совершеннолетие, Дергунов был еще «психологически незрелым», а сейчас «поменял свои взгляды» и «повзрослел», а также подал ходатайство, что готов заключить контракт с Минобороны. Адвокат также попросил суд учесть, что мать Дергунова перевела шесть тысяч рублей в фонд «Все для победы».