В Москве задержали бежавшую от родственников ингушку Айну Манькиеву; правозащитники опасаются ее передачи силовикам из Ингушетии
Новость
15 января 2026, 5:51

В Москве задержали бежавшую от родственников ингушку Айну Манькиеву; правозащитники опасаются ее передачи силовикам из Ингушетии

Полиция в Москве задержала бежавшую от родственников 21-летнюю ингушку Айну Манькиеву, сообщает правозащитная группа «Марем». Ее представители опасаются, что девушку хотят выдать оперативникам из Ингушетии.

По информации телеграм-канала Ксении Собчак «Кровавая Барыня», Манькиеву удерживают в отделении полиции в Свиблово, это подтвердили в дежурной части. Сотрудники «Осторожно Media» также дозвонились начальнику отдела МВД по этому району Москвы Владимиру Моисееву, но тот сослался на позднее время и сказал, что не знает о происходящем в отделе.

По информации правозащитников, Айна Манькиева из многодетной малообеспеченной семьи, у нее есть инвалидность по зрению. Ее с детства подвергали насилию, унижениям и эксплуатации со стороны родственников. В апреле 2025 года Айна решилась на побег, не имея ни вещей, ни документов.

Родственники объявляли ее в розыск как без вести пропавшую — но с этого розыска девушка снималась. Спустя восемь месяцев после побега, 14 января, ее задержали по подозрению в краже. Правозащитники обращают внимание, что под точно таким же предлогом в августе 2023 года в Петербурге задержали Седу Сулейманову — затем ее передали чеченской полиции. Позднее Следственный комитет признал, что силовики насильно увезли Седу Сулейманову из Петербурга в Чечню.

Проект «Марем» утверждает, что семья Манькиевой — баталхаджинцы. Это религиозно-общинная группа последователей Батал-Хаджи Белхороева, распространенная в Ингушетии. Она отличается закрытостью и жесткой внутренней дисциплиной, известна также практикой женского обрезания. В конце 2022 года Южный окружной военный суд признал боевое крыло религиозной общины баталхаджинцы террористической организацией.

Правозащитники также пишут, что отец Айны, тоже инвалид по зрению, не только применял насилие к ней и ее сестрам, но и признавался виновным в попытке продать ребенка. В качестве подтверждения приводится ссылка на материал «Российской газеты» о желании семейной пары в Ингушетии в 2012 году продать двухлетнюю Раяну. В написании их фамилии есть отличие — там они упомянуты как Манкиевы.

Телеграм-канал «Кровавая барыня» пишет, что имя отца — Хабор Манкиев. Он сказал сотрудникам «Осторожно Media», что «ему ничего неизвестно» о задержании дочери. По его словам, Айна «сбежала», а перед этим ее кто-то «вербовал», чтобы «разрушить семью».