Задержанным после операции «Паутина» водителям фур ужесточили обвинение; из их машин СБУ запустила дроны для атаки на аэродромы
Следствие ужесточило обвинение четырем водителям фур, в которых были спрятаны дроны, 1 июня 2025 года атаковавшие российские аэродромы во время операции СБУ «Паутина». Как стало известно «Медиазоне», в декабре 2025 года к обвинению в совершении теракта группой лиц по предварительному сговору, повлекшего причинение значительного ущерба (пункты «а», «в» части 2 статьи 205 УК) добавилась статья о незаконном хранении и перевозке взрывчатки (часть 4 статьи 222.1 УК).
Все четверо обвиняемых — 56-летний Михаил Рюмин, 62-летний Андрей Меркурьев, 56-летний Александр Зайцев и 47-летний Сергей Канурин — жители Челябинска. Они приняли заказ на доставку разобранных каркасных домов в четыре региона России.
Тогда украинские беспилотники атаковали военные авиабазы «Оленья» в Мурманской области, «Белая» — в Иркутской и «Дягилево» под Рязанью, а также аэродром в Иваново, где базируются самые редкие в российской авиации «летающие радары» А-50.
«В нужный момент крыши домиков дистанционно открылись, и дроны устремились поражать российские бомбардировщики», — так со ссылкой на СБУ описывали подготовку операции украинские СМИ. По словам украинского президента Владимира Зеленского, водители фур не знали о спрятанных беспилотниках.
Пятая фура с дронами, которые должны были атаковать базу «Украинка» в Серышевском районе, загорелась на трассе. При взрыве погиб водитель — 62-летний Василий Пытиков из Челябинска.
На следующий день после атаки аэродромов издание Astra опубликовало имена четырех задержанных водителей фур без ссылки на источник. «Медиазоне» удалось подтвердить их личности и поговорить со знакомыми и родными дальнобойщиков — они утверждают, что мужчины не знали о спрятанных беспилотниках.
До октября 2025 года водители находились в СИЗО регионов, в которых были задержаны, а после их перевезли в Москву. 28 и 30 января Басманный райсуд Москвы продлил всем четырем водителям арест на три месяца, писал «Коммерсант».
Как писали близкие к силовикам телеграм-каналы Baza и Mash, задействованные в операции фуры принадлежали человеку по имени Артем Тимофеев. 2 июня власти Иркутской области опубликовали ориентировку на «возможно, причастного» к атаке 37-летнего уроженца Украины с таким именем, однако позже пост был удален.
«Коммерсант» писал, что 5 июня в базе розыска МВД появилась карточка на имя Тимофеева. Еще через два дня в розыск объявили и его жену Юлию Тимофееву, утверждал ТАСС. По данным госагентства, оба супруга родились в Украине, а в конце мая уехали из России в Казахстан.