Екатеринбуржца начали судить за 13 граффити «Русским смерть» на азербайджанском языке
Судья Кировского районного суда Екатеринбурга Александра Евладова начала рассматривать дело против 22-летнего Даниила Нурыева по статьям о публичных призывах к экстремистской деятельности, вандализме и хулиганстве группой лиц по предварительному сговору. Об этом сообщает корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
Фото: Медиазона
Нурыева обвиняют в том, что летом 2025 года он нанес в Екатеринбурге черной краской 13 надписей на азербайджанском языке — «Русским смерть».
По версии обвинения, задание, а также эскизы будущих надписей Нурыев получил от некоего Ришата Токаева из Башкортостана, а тот, в свою очередь — от неустановленного лица, чей аккаунт в телеграме назывался «Кристина Кораллова». Нурыев, считает прокуратура, также нашел себе сообщника Глеба Репьева, который согласился следить за обстановкой, пока Нурыев наносит надписи.
Даниил Нурыев полностью признал вину.
Показания против него сегодня дал сотрудник министерства общественной безопасности Свердловской области Виталий Сорокин, который отслеживал «террористическую и экстремистскую активность» и вместе с силовиками приехал осмотреть надписи в городе.
В суде также допросили дворника Сергея Кузьминых, случайного прохожего Дмитрия Мидрякова, а также директора ЧОП «Вымпел-2» Тимофея Крылова — все они видели надписи на зданиях и в публикациях СМИ.
Крылов перевел надпись через гугл-переводчик и «негативно отнесся», так как «патриот своей страны». После увиденного он позвонил в полицию: «Меня встревожила надпись, тем более это происходило на фоне задержаниях азербайджанской диаспоры».
В суде также огласили показания Анжелы Карповой — мать Глеба Репьева. Она также воспитывала до шести лет Даниила Нурыева, так как сожительствовала с его отцом, с которым Нурыев жил с шести лет и который, по мнению Карповой, «плохо влиял» на сына. По словам Карповой, Репьев и Нурыев много проводили времени вместе, так как считали себя братьями.