Обвиняемых в вербовке бойцов в Сирию, одному из которых в СИЗО воткнули ручку в глаз, приговорили к срокам до семи лет
Обвиняемых в вербовке бойцов в Сирию, одному из которых в СИЗО воткнули ручку в глаз, приговорили к срокам до семи лет
1 декабря 2015, 14:27

Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил двоих студентов Ставропольской государственной медицинской академии и еще четверых человек к срокам от пяти до семи лет колонии общего режима, признав их виновными в содействии терроризму, передает «Интерфакс».

Султан Яхьев и еще один обвиняемый, Мусаев, также признаны виновными в незаконном хранении оружия. Первый получил семь лет колонии, у остальных сроки в пять-шесть лет.

Как рассказала «Медиазоне» Аминат Алиева, сестра одного из обвиняемых, Магомеда Алиева, молодого человека приговорили к пяти годам колонии. Ранее Аминат Алиева сообщила, что всех шестерых фигурантов дела заставили просить об особом порядке рассмотрения дела в суде, то есть без исследования доказательств. По ее словам, на обвиняемых оказывали давление, также их вывозили из изолятора.

По версии следствия, студенты Ставропольской медицинской академии Яхьев и Алиев и другие обвиняемые были участниками «джамаата» и пропагандировали идею запрещенной в России группировки «Исламское государство» о создании всемирного халифата. Сторона обвинения утверждала, что молодые люди вербовали россиян для участия на стороне группировки в вооруженном конфликте в Сирии. В «джамаат» молодые люди объединились весной 2013 года, а в 2013-2014 годах они убедили еще четырех человек присоединиться к группировке, считает сторона обвинения.

Согласно материалам дела, Яхьев и Мусаев приобрели два пистолета, револьвер, патроны, гранаты и самодельное взрывное устройство.

Яхъев и Алиев — студенты Ставропольской государственной медицинской академии. В конце прошлого года после задержания и ареста Алиева прооперировали: у него из глаза вытащили ручку, которую, как утверждали в СИЗО, Алиев воткнул себе сам. На момент инцидента Алиев был единственным фигурантом дела, который не признавал вину.

Сестра Алиева рассказывала, что ее брату не оказывают медицинскую помощь: он нуждается в невропатологе и окулисте.