Игорь Каляпин написал заявление по факту нападения и покидает территорию Чечни
Игорь Каляпин написал заявление по факту нападения и покидает территорию Чечни
16 марта 2016, 22:48
Глава «Комитета по предотвращению пыток» Игорь Каляпин, на которого было совершено нападение у отеля в «Грозном-Сити», написал заявление в полицию. Правозащитник принял решение уехать из Чечни.
«Я написал заявление, написал объяснение, полицейские сфотографировали всю мою одежду. Телесных повреждений нет — они несколько раз несильно меня лягнули, один раз попали по животу, благо, он у меня большой. Так что от медосвидетельствования я отказался», — рассказал Каляпин «Медиазоне».
По словам правозащитника, он понял, что на него будет совершено нападение — «дубинками отколотят, чтобы не снижать накал, или, может, даже вывезут куда-то» — когда к нему в номер зашел гендиректор гостиницы «Грозный-сити» в сопровождении вооруженных полицейских и выгнал Каляпина с формулировкой «за нелицеприятные высказывания в адрес главы республики».
«Когда меня спускали вниз, я понимал, что есть ровно минута, чтобы кому-то позвонить. Решил попытать счастья и набрал следователя Следственного комитета Игоря Соболя, с которым мы вместе работали по одному из уголовных дел. Сообщил, что, вероятно, будет нападение, что нужно срочно приехать, но он, к сожалению, не успел. Но после того, как меня привезли в городской отдел полиции, он уже был тут», — сообщил Каляпин. Сейчас правозащитник в сопровождении следователя Соболя едет в Ставропольский край.

Врио министра внутренних дел Чечни Апти Алаудинов между тем сообщил, что полиция республики приступила к проверке по заявлению Каляпина. «Предварительно установлено, что несколько молодых людей забросали Каляпина пирожным и яйцами», — сказал он, передает «Интерфакс». Алаудинов отметил, что «принимаются необходимые меры по установлению личностей участников инцидента».

Ранее на Каляпина напали около 15 человек в масках, которые забросали его яйцами, тортом, зеленкой и мукой, нанесли несколько ударов в корпус и скрылись. Полицейские отказались искать их «по горячим следам».