дней продолжалось чтение приговора Нурпаше Кулаеву, единственному выжившему участнику захвата школы в Беслане
Источник:Нурпаша Кулаев — единственный из захвативших школу в Беслане террористов, кто, по официальной версии, остался в живых после штурма здания. Оглашение приговора Кулаеву судья Верховного суда Северной Осетии Тамерлан Агузаров начал 16 мая 2006 года, а завершил только 26 мая. Кулаев был приговорен к пожизненному заключению в колонии строгого режима.
При этом в чтении приговора был сделан перерыв на два выходных дня, кроме того, оглашение было приостановлено 25 мая. Как объяснил судья Агузаров, этот перерыв был необходим из-за того, что 25 мая проводился последний звонок, все силы правопорядка должны были быть задействованы в охране школ и не смогли бы обеспечить безопасность процесса.
Суд счел вину Нурпаши Кулаева доказанной по всем пунктам обвинения: бандитизм, незаконное приобретение и ношение оружия и боеприпасов, покушение и захват заложников, терроризм, убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью, посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов и покушение на убийство. По трем из этих статей суд приговорил Кулаева к пожизненному заключению, по остальным — к наказанию сроком от 7 до 20 лет. Показания Кулаева о том, что его участие в банде было принудительным, судья счел необоснованными.
«Когда Кулаева выводили из клетки, несколько женщин пытались прорваться к нему, но милиционеры и приставы смогли их удержать. Остальные потерпевшие, покидая зал суда, выглядели растерянными — казалось, они не знали, что делать дальше, ведь длительный процесс, который больше года помогал им жить, закончен. К тому же судья Агузаров так и не вынес частного определения в адрес силовиков, которого они так ждали: в этом определении они надеялись услышать мнение суда уже не о степени вины Нурпаши Кулаева, а о том, почему произошел теракт и кто в этом виноват», – писала сразу после приговора корреспондент «Коммерсанта» Ольга Алленова.
В середине октября 2014 года Европейский суд по правам человека начал рассматривать иск потерпевших к Российской Федерации. 447 заявителей уверены, что силовые структуры заранее обладали информацией о подготовке теракта, но не предприняли необходимые меры для защиты мирного населения. Кроме того, заявители и их защитники считают, что власти России не проработали должным образом план операции по освобождению, что повлекло чрезмерные риски для жизни заложников.
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке
Власти Киевской области сообщили о ночной атаке дронов — погибли восемь человек