О задержании Алексея Боброва стало известно 23 сентября. Бизнесмена задержали в Москве, а затем доставили в Екатеринбург.
По этому же делу задержана его коллега — председатель совета директоров «Корпорации СТС» Татьяна Черных, а также исполняющего обязанности гендиректора дочерней компании «Облкоммунэнерго» — «Объединенной теплоснабжающей компании» Артема Носкова и бывшего руководителя той же организации Антона Боликова.
Ранее стало известно, что Генпрокуратура подала иск о национализации активов, связанных с группой «Корпорация СТС», контролируемой бизнесменами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым. Генпрокуратура считает, что «Корпорация СТС» с помощью «неформальных связей» монополизировала генерацию и поставки электроэнергии, а также обращение с бытовым мусором в регионах УрФО.
«Неформальные связи», по мнению силовиков, бизесмены имели с Анатолием Чубайсом, вице-губернатором Олегом Чемезовым, а также с бывшими министрами Свердловской области по государственному имуществу Алексеем Пьянковым и энергетике и ЖКХ Николаем Смирновым
Кроме того, в качестве третьего лица в иске о национализации указана «Сибирско-Уральская медиакомпания», которой принадлежит информационное агентство URA.RU.
В июне в редакции прошли обыски. Вскоре редактора URA.RU Дениса Аллаярова отправили в СИЗО по делу о даче взятки (часть 3 статьи 291 УК). Под домашним арестом оказался его дядя Андрей Карпов — начальник отдела уголовного розыска ОП №10 по Екатеринбургу, его обвиняют в получении взятки. Дело связано со сливом новостей от полицейских.
Судья Оксана Мамонтова открывает заседание. Следователь Гаевский просит отправить Артема Носкова в СИЗО.
Носков многодетный отец, живет с женой и детьми, отмечает сторона защиты. Адвокат также просит приобщить справки о болезнях матери Носкова и заявление родных о том, что они готовы предоставить комнату, если Носкову будет избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
Судья Мамонтова приобщает документы и согласна допросить жену и отца Артема Носкова в качестве свидетелей.
Следователь Гаевский просит приобщить копию допроса свидетеля Николая Смирнова — это бывший министр энергетики и ЖКХ в Свердловской области.
Следствие настаивает на аресте, так как у Артема Носкова есть «обширные связи в криминальном мире» и он может скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей, если избрать ему более мягкую меру пресечения.
При этом обвинение Артему Носкову пока не предъявлено, он находится в статусе подозреваемого.
Фото: Медиазона
Судья Оксана Мамонтова интересуется, какие у следствия основания считать, что Носков скроется.
Следователь Гаевский, говорит, что не знает, изъят ли у Артема Носкова загранпаспорт. «Не установлено наличие, но и не установлено отсутствие», — отвечает следователь на вопрос о том, есть ли у Носкова родственники за границей.
Следователь Гаевский говорит, что в отдельное производство также выделено дело о мошенничестве против «неустановленных лиц». Мошеннические схемы, по словам следователя, связаны с предоставлением субсидий от правительства Свердловской области в пользу «Объединенной теплоснабжающей компании».
«Это неоправдано, поскольку никаких противоправных действий во время ОТСК или в любой другой должности на любых других работах я не совершал. [Слова следователя о том], что у меня есть связи в кринимальном мире — это вообще уже…», — коротко комментирует Артем Носков просьбу следствия отправить его в СИЗО.
— Какую меру пресечения просите? — спрашивает Носкова адвокат Игорь Анисимов.
— Никакую.
Адвокат пытается подсказать Носкову формулировку о более мягкой мере пресечения, но его прерывает судья Мамонтова словами, что это давление на подозреваемого: «Он же сказал, что никакую меру не хочет».
Судья Оксана Мамонтова постановила продлить задержание Артема Носкова в качестве подозреваемого еще на 72 часа для сбора дополнительных документов, подтверждающих необходимость ареста.
Решение о том, отправлять ли Носкова в СИЗО, будет принято на заседании 26 сентября в 15:00.
Фото: Медиазона
Без вас «Медиазону» не спасти
«Медиазона» в тяжелом положении — мы так и не восстановили довоенный уровень пожертвований. Если мы не наберем хотя бы 5 000 ежемесячных подписчиков, нам придется и дальше сильно сокращаться. Сохранить «Медиазону» можете только вы, наши читатели.
Помочь Медиазоне