
Медиазона

Текст · 16 июля 2021, 095М9
аксмиЛ тивкрниz, 

Хотели «только красивую 
информацию». На Сахалине 
чиновники сорвали выпуск 

городской газеты и уволили 
главреда

В ночь на 15 июля в телеграм-канале «Углегорских 

новостей»[1] появилось сообщение, начинающееся со 

слов «Газеты сегодня не будет». 

Сообщение опубликовала главный редактор Зинаида 

Макарова, руководившая изданием с 2013 года. Ее 

уволили одним днем — примерно в 16 часов вызвали 

в мэрию, чтобы вручить распоряжение. Параллельно 

с этим в редакцию, где готовился к выпуску новый 

номер, по словам Макаровой, «вломились около 

десяти человек», среди которых был заместитель 

мэра и сотрудники администрации; в здании и в 

типографии, где должна была печататься газета, 

пропало электричество — позже электрики скажут, 

что кто-то перерезал провода. 

Вскоре в редакцию приехал и сам мэр Углегорского 

городского округа Сергей Дорощук[2] — якобы 

для того, чтобы лично представить коллективу 

назначенного администрацией нового главреда, 

юриста Виктора Димуру[3]. Журналисты вызвали 

полицию — та ожидаемо встала на сторону властей 

и потребовала от сотрудников покинуть помещение, 

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк 1

https://t.me/uglegorsknews/2053
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

так как рабочий день уже закончился. Выпуск 

еженедельного номера по четвергам был сорван.

зкдркzия урхо ымzырzео zкмплпzzео Ухzсвыр 
гйлпйынмсыйы нк—ыzк Ш гйлпйынмск и -ковпнмск4
бч« Ш ывмелкпв с уыВеьп скЛпzzыйы хйляm 

шф йпнВп хйылщzеп »кове кллпйыниьпмси 
Уыскдкzе р риуп йпнклщуиьпмсы— эийхне Ш 
ыУнысиzхвыйы ымвния р снкмzыЛ Уылпm цснпжпzzеп 
»ковпнмсип Лылывси уыУылzяюв миЛрылисх 
хйылщzы— УныЛе»лпzzымви3, Ш йырынивмя р 
ыэиНиклщzыЛ ыУимкzии йпнВкm акм»вкВzкя 
уыВеьк хйля zп уплкпв нк—ыz ЖсыzыЛиьпмси 
хмУп»zеЛ Ш ыz ымвкпвмя дкримиЛ ыв уывкНи— ид 
нпйиыzклщzыйы ВюуКпвкm

Макарова считает, что поспешная смена руководства 

изданием произошла из-за подготовки материалов 

про «Восточную горнорудную компанию» — 

крупного производителя угля. За несколько часов 

до увольнения к ней приходили заместители 

генерального директора ВГК Андрей Мотовилов 

и Александр Босой — по ее словам, они хотели 

договориться о том, чтобы газета публиковала 

«только красивую информацию» про ВГК и получили 

отказ. 

«Руководители ВГК, узнав из разговора со мной о 

подготовке ряда материалов о деятельности ВГК, 

видимо, дали команду [мэру Углегорского городского 

округа Сергею] Дорощуку, чтобы впредь не вышла 

ни одна публикация (ни печатная, ни ТВ), а я 

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк 2

https://uglegorsk.sakhalin.gov.ru/simvolika
http://uglegorsk.news/byudzhet-uglegorskogo-rayona-na-tryohletniy-period-zalozhen-s-deficitom/
https://sakhalin.info/news/209562
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

была уволена», — пишет Макарова в телеграм-канале 

«Углегорских новостей». 

В интервью «Сахалин.инфо» Макарова рассказала, 

что проблемы начались примерно за две недели 

до увольнения. Главред стала получать письма из 

администрации с требованием объяснить рабочие 

моменты — на них нужно было отвечать в кратчайшие 

сроки. 

«Я писала объяснительные и придраться было не к 

чему», — подчеркивает она. По ее словам, изначально 

ее хотели отстранить от работы по статье об утрате 

доверия, но «не вышло», поэтому трудовой договор 

прекратили по 278-й статье ТК[5].

Две недели назад «Углегорские новости» выпустили 

большой репортаж о загрязнении воды в реке 

Углегорка, который местные жители связывают с 

расширением добычи на Солнцевском разрезе ВГК; 

под ним множество комментариев в поддержку 

Макаровой. 10 июля вышел еще один материал 

про Солнцевский разрез — про обрушение отвала 

вырытой породы в реку. В красочном инстаграме 

ВГК комментариев на этот счет не появилось, 

зато в пресс-службе прокомментировали инцидент 

федеральной прессе: «Пострадавших нет. Угрозы 

населению и объектам жизнедеятельности района 

нет».

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк И

https://sakhalin.info/uglegorsk/209579
https://www.youtube.com/watch?v=qdli1ZprjEc&t=765s
http://uglegorsk.news/ugolnyiy-otval-solncevskogo-razreza-ruhnul-v-uglegorskom-rayone/
https://www.instagram.com/ok_emco/
https://rg.ru/2021/07/10/reg-dfo/na-sahaline-obrushilas-poroda-na-ugolnom-razreze.html
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

У редакции «Углегорские новости». Фото: Кирилл Кобяков / sakhalin.info

«Видно, [документы об увольнении] готовили в 

спешке, потому что уволили меня только с должности 

руководителя "Углегорских новостей", а о том, 

что я еще и главный редактор и руководитель 

телерадиокомпании "Углегорск", видимо, забыли», — 

замечает бывший главред. 

Городская администрация подтверждает увольнение 

Макаровой, ссылаясь на некие «финансовые 

нарушения» в газете. В самом пресс-релизе 

не объясняется, о чем идет речь, однако 5 

июля в телеграм-канале сахалинской журналистки 

Ксении Семеновой было опубликовано интервью с 

мэром Дорощуком, в котором чиновник объясняет: 

Макаровой были недовольны из-за непрозрачной 

финансовой деятельности и нежелания идти на 

контакт с администрацией. 

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк ч

https://t.me/semenova_kaktotak/1160
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

Охнzклимвск "мпzия цпЛпzырк уы Уымлпуzпйы 
рнпЛпzи рыдйлкрлялк снхУzп—»и— мкоклиzмси— 
Лпуикоылуиzй Sakh.com, zы р июzп 2021 йыук 
пп хрылили ид4дк Укнкллплщzыйы мывнхуzиьпмврк 
м ш"ыЛмыЛылщмсы— Ункруы—3m шцивхкНия, сыйук 
йлкрzе— нпуксвын, ыврпькюжи— дк эынЛиныркzип 
нпуксНиыzzы— Уыливиси, реВын впЛ и реУхмс 
УныВлпЛzео впсмвыр, р выЛ ьимлп нкммлпуыркzи—, 
нкВывкпв р цаN, сывынып мывнхуzиькпв м 
УнкривплщмврыЛ, ярляпвмя zпУнипЛлпЛы—3, Ш 
Уыуьпнсzхли р нпуксНииm цпЛпzырк р мрыю 
ыьпнпущ хйныКклк нпуксНии имсыЛ дк слпрпвх, 
Уымсылщсх шzп нкВывкпв и zп нкВывклк zийуп, 
сныЛп скс р OOO PцкоmсыЛP3m фмсынп Уымлп Жвыйы 
иzНиупzвк цпЛпzыры— УнпулыКили рыдйлкривщ 
шгйлпйынмсип zырымви3 рЛпмвы акскныры— Ш Уы пп 
млыркЛ, ыzк ывскдклкмщ ыв УнпулыКпzияm 

По словам Дорощука, бывший главред не 

вносила в специальный реестр обязательную 

информацию о госзакупках, зарплатах, выполнении 

муниципального задания, штате и имуществе. 

Кроме того, содержание газеты и запущенной 

Макаровой телерадиокомпании обходились бюджету 

слишком дорого; администрация решила устроить 

проверку. «Наш конфликт, я считаю, произошел по 

причине моего интереса к финансово-хозяйственной 

деятельности [редакции]», — утверждает мэр. 

Кроме того, рассказывает Дорощук, мэрия потеряла 

возможность публиковать в газете «любую 

официальную информацию, которая противоречит 

личному мнению главного редактора». Он приводит в 

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк М

https://sakhalin.info/news/208093
https://sakhalin.info/news/208163
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

пример ситуацию с нелегальным дачным поселком в 

Шахтерске, о котором писали «Углегорские новости»: 

чиновник утверждает, что после материала приехал 

на место, чтобы поговорить с жителями и собрать 

заявки на подключение к электричеству.

«Администрация обратилась в редакцию с просьбой 

озвучить эту информацию — проблема, о которой 

газета и писала, начала решаться. Макарова не сделала 

этого и более того — в ватсап-группе, где она 

состоит, распространила анонс сюжета, в котором 

содержится недостоверная информация о том, что 

администрация не шевелится, чтобы помочь людям», 

— говорится в телеграм-канале Семеновой. 

В посте углегорской администрации о ситуации 

вокруг газеты этот конфликт не упоминается. 

Там сказано, что в день увольнения Макаровой 

сотрудники газеты «повели себя неоднозначно», 

отказавшись знакомиться с новым руководителем. 

Журналисты, по словам чиновников, попытались 

помешать инвентаризации, закрыв несколько 

помещений, а также «сделали вид, что не узнали 

прибывшего на место первого вице-мера и вызвали 

полицию». 

Также в пресс-релизе сказано, что журналисты 

«тыкали в мэра фонариками и видеокамерами в 

телефонах» и напоминали ему, что главред газеты 

имеет обязательства «перед народом Углегорского 

района» — это словосочетание в посте заключено в 

кавычки. 

«Увидев Сергея Дорошука, несколько журналистов 

газеты вели себя вызывающе, кричали на него, 

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк 6

http://uglegorsk.news/dachniki-shahtyorska-boyatsya-poteryat-svoi-zemelnyie-uchastki/
https://www.instagram.com/p/CRUydPoMOxu/
https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk


Медиазона

тыкали в него фонариками и видеокамерами в 

телефонах и отказались подчиняться его законным 

требованиям как собственника имущества», — 

утверждается в публикации. 

После конфликта возле редакции «Углегорских 

новостей» выставили охрану, там пройдет полный 

имущественный и бухгалтерский аудит. 

Редактор: Александр Бородихин

1. Газета учреждена администрацией Углегорского городского округа; в 

советское время выходила под названиями «Труд» и «Ленинское слово».

2. 51-летний Дорощук родился в Углегорске, до прихода в 

муниципальное управление 12 лет проработал в МВД.

3. В открытых источниках человек с таким именем упоминается только 

как артист районного дома культуры. Димура В. Н. упоминается в 

различных документах последних лет как главный государственный 

инспектор контрольно-надзорного управления жилищной комиссии 

Сахалинской области.

4. Немногим более 8 и 6 тысяч человек населения соответственно.

5. В статье говорится о дополнительных основаниях для увольнения 

руководителя организации по решению владельца.

ona.medi/.r.tc/l7dr2021r0ur16rgs7dsntkС цвнкzиНк u

https://zona.media/article/2021/07/16/uglegorsk

