
Медиазона

Новость · 31 января 2019, 1060z

Роскомнадзор потребовал от 
норвежского издания удалить 

статью о попытках суицида 
саама-гея

Роскомнадзор потребовал от издания Barents Observer 

удалить из статьи о жизни саама-гея информацию 

о его попытках самоубийства, сообщается на сайте 

самого издания. 

Речь идет о статье журналистки Марианны Хофман, 

которая первоначально вышла в шведском издании 

Arjeplognytt. Barents Observer опубликовал перевод этой 

статьи на русский и английский языки. В материале 

рассказывается о сааме-гее Дане Эрикссоне из города 

Арьеплуг, который страдал от депрессии и дважды 

пытался совершить самоубийство. 

В письме Роскомнадзора от 28 января сказано, что 

статья нарушает положения Федерального закона 

«Об информации, информационных технологиях 

и защите информации», так как содержит 

«информацию о способах совершения самоубийства» 

и «призывы к совершению самоубийства». 

В ведомстве потребовали удалить сведения из статьи 

в течение суток, в противном случае доступ к 

Barents Observer заблокируют на территории России. 

Редактор издания Томас Нильсен сказал, что «об 

удалении статьи не может быть и речь». 

В 2016 году ФСБ запретила Нильсену въезд в 

Россию, он безуспешно пытался оспорить это 

ona.medi/.wadsbw2019w01w31wr.tda-bСn тиранц#а 1

https://thebarentsobserver.com/ru/grazhdanskoe-obshchestvo-i-smi/2019/01/kontroler-rossiyskih-smi-nacelilsya-na-blokirovku-barents
https://www.arjeplognytt.se/2018/12/28/fran-sjalvmordsforsok-till-lycka-och-stolthet/
https://thebarentsobserver.com/ru/obshchestvennost/2019/01/ot-popytok-samoubiystva-k-schastyu-i-gordosti
https://zona.media/news/2019/01/31/barents-o


Медиазона

решение. Журналисты Barents Observer предполагали-

, что запрет связан с публикациями о визите-

 вице-премьера Дмитрия Рогозина на Шпицберген в 

апреле 2015 года.

ona.medi/.wadsbw2019w01w31wr.tda-bСn тиранц#а 2

http://thebarentsobserver.com/ru/grazhdanskoe-obshchestvo-i-smi/2017/03/redaktor-barents-observera-v-sankcionnom-spiske
http://barentsobserver.com/en/arctic/2015/04/rogozin-top-world-after-controversial-svalbard-visit-19-04
https://zona.media/news/2019/01/31/barents-o

