
Медиазона

Новость · 29 ноября 2019, 1153z

Роскомнадзор включил РБК и 
«Лентач» в список «ресурсов, 

неоднократно распространяющих» 
фейковые новости

Роскомнадзор опубликовал список СМИ и других 

источников, «неоднократно распространяющих 

недостоверную информацию». 

В их число вошли РБК, «Газета.ру», паблики Mash и 

«Лентач». 

РБК обвинили в публикации фейков о 

«чрезвычайном происшествии на территории 

ГосНИИ "Кристалл" в Дзержинске» из-за двух 

комментариев в сообществе издания «ВКонтакте». 

«Лентач» — в том же самом и распространении 

«недостоверных сообщений об обстановке в городе 

Тулун» за один пост и два комментария. 

Какие конкретно посты и комментарии вызвали 

претензии Роскомнадзора, не уточняется. 

Сайт Cont.ws попал в список за «недостоверные 

сообщения о проведении революции в Российской 

Федерации 31 августа 2019 года» и «текст, 

обозначенный как цитата из Всеобщей декларации 

прав человека Организации объединенных наций 

(ООН)».

Всего в список вошли 27 СМИ, пабликов, сайтов и 

ютуб-каналов. 

ona.medi/.wadsrw2019w11w29wkfaСfar таринц#и 1

https://rkn.gov.ru/mass-communications/p1104/
https://zona.media/news/2019/11/29/rknfkns


Медиазона

Позднее в РБК назвали действия Роскомнадзора 

«нанесением ущерба репутации», так как фейковая 

информация нашлась не на сайте издания, а в его 

паблике. «Никто из медиа не будет застрахован от 

подобного удара по репутации, если не отключит все 

возможности комментирования, а значит ограничит 

каналы обратной связи для читателей», — говорится 

в заявлении главного редактора РБК Петра Канаева. 

Обновлено в 1706.( Добавлена позиция РБК. 

ona.medi/.wadsrw2019w11w29wkfaСfar таринц#и 2

https://www.rbc.ru/society/29/11/2019/5de121fb9a794758dcddd5c9#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D--%5Brss.rbc.ru%5D-%5Btop_stories_brief_news%5D
https://zona.media/news/2019/11/29/rknfkns

