
Медиазона

Новость · 28 апреля 2020, 194zz

«Ведомости» не включили в список 
системообразующих предприятий 

из‑за конфликта в редакции и 
низкого трафика

Минэкономразвития не включил «Ведомости» в 

список системообразующих предприятий в области 

связи и коммуникаций из-за низкого трафика и 

конфликта между главным редактором Андреем 

Шмаровым и сотрудниками. Об этом сообщает само 

издание со ссылкой на Минкомсвязи.

В список Минэкономразвития вошли 79 компаний, 

в том числе пять изданий: «Комсомольская правда», 

«Московский комсомолец», «Аргументы и факты», 

«Российская газета» и «Коммерсант». Министерство 

определило только одно требование для включения в 

список — «совокупная месячная аудитория» должна 

быть не менее 10 млн человек. Как пишет издание 

со ссылкой на данные «Яндекс.Радара», в марте 

аудитория «Ведомостей» составила 14,4 млн человек, 

а за период с 30 марта по 28 апреля — 14,2 млн человек. 

Заместитель министерства связи Алексей Волин 

указал, что в последние два месяца у издания был пик 

роста трафика. Минкомсвязи для расчета месячной 

аудитории решило взять «период, половина которого 

приходилась на допиковый период, а вторая половина 

— на период роста», рассказал Волин. По его 

словам, это позволило «получить базовые данные с 

необходимой коррекцией». 

ona.medi/.wadsvw2020w0zw28wtdinenvyС тнраиц3а 1

https://www.vedomosti.ru/media/articles/2020/04/28/829205-vedomosti-sistemoobrazuyuschim?utm_campaign=vedomosti_public&utm_content=829205-vedomosti-sistemoobrazuyuschim&utm_medium=social&utm_source=telegram_ved
https://zona.media/news/2020/04/28/vedomosty


Медиазона

«По этим результатам "Ведомости" немного не 

дотягивают. А подгонять данные под столь 

принципиальную газету, известную своей активной 

жизненной позицией, у нас рука не поднимется», — 

пояснил замминистра.

Как отметил Волин, сотрудники «Ведомостей» 

уверены, что действия нового главного редактора 

Андрея Шмарова «убьют издание», говорится в 

заметке. «Так как акционеры "Ведомостей" не 

собираются менять и. о. главного редактора, следует 

ожидать исчезновения имеющейся аудитории», — 

сказал он. По его словам, редакция напоминает 

неуправляемый автобус, где несколько водителей 

дерутся за рулем, а из салона вылетают багаж 

и пассажиры. «Это никак не является символом 

системообразуемости», — отметил замминистра.

Андрея Шмарова назначили главным редактором 

24 марта после смены владельцев издания. Через 

неделю он лично переписал заголовок статьи о главе 

«Роснефти» Игоре Сечине на противоположный, 

а затем удалил колонку экономиста Константина 

Сонина о Сечине и объяснил свой поступок 

«лживостью» материала. Кроме того, Шмаров 

запретил журналистам критиковать в текстах 

обнуление сроков президента Владимира Путина и 

ссылаться на данные опросов «Левада-центра».

Сотрудники «Ведомостей» 23 апреля опубликовали 

на сайте издания заявление с критикой 

Шмарова. Как писал Forbes, после заявления 

журналистов бизнесмен Алексей Голубович 

ona.medi/.wadsvw2020w0zw28wtdinenvyС тнраиц3а 2

https://zona.media/news/2020/03/31/shmrv
https://zona.media/news/2020/04/13/ved
https://zona.media/news/2020/04/22/vedomosti
https://zona.media/news/2020/04/23/vedomosti
https://www.forbes.ru/tehnologii/398961-pretendent-na-pokupku-vedomostey-prigrozil-otkazom-ot-sdelki
https://zona.media/news/2020/04/28/vedomosty


Медиазона

предупредил о возможном отказе от покупки 

«Ведомостей».

В апреле Путин пообещал системообразующим 

компаниям поддержку из-за эпидемии коронавируса 

и резкого падения цен на нефть.

ona.medi/.wadsvw2020w0zw28wtdinenvyС тнраиц3а %

https://zona.media/news/2020/04/28/vedomosty

