
Медиазона

Новость · 30 июня 2020, 094z0

Россия заверила ЕСПЧ, что 
«Медиазона» отцензурировала 

новость об Олеге Дерипаске и Насте 
Рыбке по своей воле, а не по 

решению суда

Российские власти считают, что «Медиазона» сама 

удалила фотографии и видео из новости по 

расследованию политика Алексея Навального о 

бизнесмене Олеге Дерипаске. Об этом «Медиазоне» 

сообщили в международной правозащитной группе 

«Агора», представляющей интересы издания.

Как сказано в замечаниях российского правительства 

к жалобе в Европейский суд по правам 

человека (есть в распоряжении «Медиазоны»), в 

2018 году Усть-Лабинский районный суд обязал 

«Медиазону» «ограничить доступ к информации, 

нарушающей права Дерипаски на изображение, 

неприкосновенность частной жизни». 

После этого Роскомнадзор отправил изданию 

уведомление о необходимости отредактировать 

заметку в течение суток. «Медиазона» удалила 

из статьи ссылку на видео Навального, а также 

карты передвижения яхты Дерипаски и коллаж 

с изображением олигарха и вице-премьера Сергея 

Приходько. «При этом содержание статьи никаких 

изменений не претерпело», — уверяет российская 

сторона.

ona.medi/.wads6w2020w0pw30wd6ch-Сeo трацни1ц $

https://zona.media/news/2020/06/30/espch-mz


Медиазона

Российские власти считают, что право «Медиазоны» 

на свободу распространении информации нарушено 

не было, так как фотографии и видео использовались 

для «усиления эффекта от публикации», и при 

удалении сама заметка не пострадала.

Как утверждает правительство, удалить фотографии 

и видео нужно было «в целях эффективного 

рассмотрения гражданского дела», и просьба была 

кратковременной. В то же время российские 

власти уверяют, что решение Усть-Лабинского 

суда не обязывало «Медиазону» удалить фото и 

видео. «Данное решение было принято изданием 

самостоятельно», — сказано в документе.

В 2018 году Роскомнадзор потребовал от 

«Медиазоны» удалить фотографии, которыми была 

проиллюстрирована новость о расследовании ФБК, 

посвященном отдыху Приходько на яхте Дерипаски. 

Требование было основано на решении суда в 

Усть-Лабинске, где прописан Дерипаска. 

Навальный выпустил расследование, основанное на 

книге и публикациях в инстаграме девушки под 

псевдонимом Настя Рыбка. Политик пришел к 

выводу, что в августе 2016 года Приходько вел 

неформальные переговоры на яхте Дерипаски в 

Норвегии в компании девушек из эскорта. 

Роскомнадзор внес расследование в реестр 

запрещенной информации и потребовал удалить его 

с сайта Навального. После того, как провайдеры 

начали блокировать сайт, политик сам удалил 

материал.

ona.medi/.wads6w2020w0pw30wd6ch-Сeo трацни1ц 2

https://zona.media/news/2018/02/09/rkn-wtf
https://zona.media/news/2018/02/08/navalny-fish
https://zona.media/news/2018/02/08/navalny-fish
https://zona.media/news/2018/02/10/rkn
https://zona.media/news/2018/02/23/navalny
https://zona.media/news/2020/06/30/espch-mz


Медиазона

ona.medi/.wads6w2020w0pw30wd6ch-Сeo трацни1ц 3

https://zona.media/news/2020/06/30/espch-mz

