
Медиазона

Новость · 6 апреля 2021, 1142z

К «Дождю» и «Важным историям» 
подали иски из‑за публикаций о 

«Роснефти»

К телеканалу «Дождь» и «Важным историям» подали 

иски из-за материалов о работе «Роснефти». Об этом 

рассказали редакции изданий.

Сама «Роснефть» подала к «Дождю» новый иск из-за 

комментария партнера агентства RusEnergy Михаила 

Крутихина в эфире канала в феврале. Отраслевой 

эксперт называл «туфтой» слова гендиректора 

«Роснефти» Игоря Сечина о том, что компания 

«показала — пока единственная из мировых 

мейджоров — прибыль по итогам года».

Закон о СМИ освобождает журналистов от 

ответственности за высказывания в прямом эфире; 

часть цитат в исковом заявлении «Роснефти», 

как отмечает «Дождь», также «приводятся вне 

контекста», который дает понять, что слова 

Крутихина были мнением эксперта, а не фактами.

Упоминавшаяся в расследовании «Важных историй» 

о покупке госкорпорацией акций Pirelli 
предпринимательница Айя Белова подала иск к 

изданию, а также телеканалу «Дождь», в эфире 

которого о расследовании рассказывал его автор 

Роман Шлейнов. 

«Роснефть» в 2014 году на своем сайте объявляла, что 

закрыла сделку по покупке 13% акций итальянского 

производителя шин. «Важные истории» утверждали, 

ona.medi/.wadsrw2021w0zw06wfnradtС тнраиц#а 1

https://tvrain.ru/news/dozhd_poluchil_tri_iska_iz_za_publikatsij_o_rosnefti_ot_kanala_trebuet_oprovergnut_mnenie_eksperta_zametku_bloomberg_i_pereskaz_stati_o_pirelli-527243/
https://t.me/istories_media/393
https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_shou/zakonchila_god_s_pribylju-524679/
http://kremlin.ru/events/president/news/65000
https://zona.media/news/2021/02/08/pirelli-istorii
https://limited.rosneft.ru/press/releases/item/153477/
https://zona.media/news/2021/04/06/rosneft


Медиазона

что их купила компания, учрежденная московской 

фирмой Беловой, а после сделки у фирмы сменился 

владелец. Расследователи связывали схему владения с 

необходимостью ухода от санкций.

Белова указала в исковом заявлении, что вышла 

из своей фирмы до сделки с Pirelli, и потребовала 

от обоих изданий опровергнуть ее причастность к 

сделке и возместить ей по 1 млн рублей судебных 

издержек. Журналисты отметили, что во время 

подготвки расследования Белова и представители ее 

бывшей компании несколько раз отказывались от 

комментариев.

В марте сама «Роснефть» из-за расследования о 

Pirelli подала иск к «Важным историям». Она 

также потребовала опровергнуть статью Bloomberg 

об обсуждении в правительстве дотаций проекту 

госкорпорации в Арктике и пересказы материала на 

«Дожде» и «Эхе Москвы». Всего «Роснефть» за месяц 

подала восемь исков к журналистам.

ona.medi/.wadsrw2021w0zw06wfnradtС тнраиц#а 2

https://zona.media/news/2021/03/03/isk
https://zona.media/news/2021/03/19/rosneft
https://zona.media/news/2021/03/22/VTimes
https://zona.media/news/2021/04/06/rosneft

