
Медиазона

Новость · 15 апреля 2021, 12z00

«Роснефть» потребовала взыскать 
с «Собеседника» и журналиста 

Ролдугина 500 млн рублей из‑за 
текста про «курорт Путина» 

«Роснефть» потребовала взыскать с издания 

«Собеседник» и журналиста Олега Ролдугина 500 

миллионов рублей по иску о защите деловой 

репутации. Об этом журналист сообщил в своем 

телеграм-канале. 

Он уточнил, что речь идет о публикации «Путину 

накрыли "Лунную поляну": персональный курорт 

обошелся России примерно в 50 млрд», которую 

«Собеседник» выпустил в конце марта.

В фрагменте иска, который Ролдугин предоставил 

«МБХ Медиа» отмечены фразы из статьи, названные 

нефтяной компанией «порочащими». Среди них: 

«Общее руководство проектом строительства 

объекта осуществляет все-таки Управделами» и 

«Очевидно, что ради "Роснефти" и тем более 

персонально ради Игоря Сечина (который до лыж 

не особо охоч) Кремль, ФСО и ФСБ так стараться 

не будут. Все это лыжное удовольствие рассчитано 

совсем на другого спортсмена. И удовольствие это 

дорогое».

Также «Роснефть» не устроили утверждения о том, 

что во время строительства погибли 12 человек: 

«Потерпели катастрофу два вертолета с экипажем 

ona.medi/.wads4w2021w0rw15wfn4adtС тнраиц#а 1

https://kad.arbitr.ru/Card/9eb5f83e-d51f-419c-844e-df43421bdcee
https://t.me/roldug/1335
https://mbk-news.appspot.com/news/polyarda-dlya-sechina/
https://zona.media/chronicle/anin
https://zona.media/news/2021/04/15/rosneft


Медиазона

и пассажирами, еще одного рабочего насмерть 

придавило упавшим грузом».

В статье Ролдугин рассказал о горнолыжном 

курорте в Адыгее, куда частно приезжает отдохнуть 

президент Путин. Журналист отметил, что по 

документам территория принадлежит «Роснефти», 

но все строительство осуществлялось на бюджетные 

деньги и «под контролем президента».

Руководство «Роснефти» уже подало 10 исков к СМИ и 

журналистам. Ранее нефтяная компания обратилась 

в суд из-за публикаций «Дождя», Bloomberg, «Эха 

Москвы» и «Важных историй».

9 апреля к главреду «Важных историй» Роману Анину 

пришли сотрудники ФСБ с обыском по делу[1] о 

неприкосновенности частной жизни, возбужденному 

в 2016 году из-за статьи о главе «Роснефти» Игоре 

Сечине. Басманный районный суд Москвы пять лет 

назад потребовал удалить текст о яхтах бизнесмена и 

написать опровержение.

Сейчас Анин проходит по этому делу в качестве 

свидетеля. По мнению следствия, он «незаконно» 

использовал в расследовании фото из закрытого 

инстаграма жены Сечина.

1. Дело расследуется по статье о нарушении неприкосновенности 

частной жизни, совершенном с использованием служебного положения 

(часть 2 статьи 137 УК).

ona.medi/.wads4w2021w0rw15wfn4adtС тнраиц#а 2

https://sobesednik.ru/politika/20210329-putinu-nakryli-lunnuyu-polyanu
https://zona.media/news/2021/03/19/rosneft
https://zona.media/news/2021/04/06/rosneft
https://zona.media/chronicle/anin#40659
https://zona.media/chronicle/anin?_share=1&event=40659
https://zona.media/news/2016/10/10/novaya_yachta
https://novayagazeta.ru/articles/2016/07/31/69418-sekret-printsessy-olgi?source=post_page---------------------------
https://zona.media/news/2021/04/12/anin
https://zona.media/news/2021/04/15/rosneft

