
Медиазона

Новость · 7 августа 2021, 16z06

Главред «Проекта» рассказал, что 
автор жалобы на издание пытался 
вести съемку у дома его бывшей 

жены и детей

Главный редактор «Проекта» Роман Баданин 

рассказал[1] в фейсбуке, что автор жалобы на издание 

Виталий Бородин пытался вести съемку за его 

бывшей женой и детьми.

По словам Баданина, Бородин приехал к московскому 

дому бывшей жены журналиста, где находятся его 

сыновья. «Он пристает к моим детям, выходящим из 

подъезда, пытаясь снимать их на телефон, снимает 

машину моей бывшей супруги», — написал Баданин.

Журналист рассказал «Медиазоне», что Бородин 

снимал на телефон его старшего сына, который 

вышел из подъезда с велосипедом, и жену, когда 

та садилась в машину. «[Бородин] кричал, что 

делает расследование о моих связях с западными 

спецслужбами», — добавил Баданин.

Именно после жалобы Бородина издателя «Проекта» 

— американскую организацию Project Media, Inc — 
признали «нежелательной»[2] организацией, а самого 

Баданина и еще семерых журналистов издания 

внесли в реестр СМИ — «иностранных агентов».

Активист и ветеран МВД Бородин объяснял «Медузе»-
[3], что его возмутила публикация «Проекта» о главе 

ona.medi/.wads8w2021w0bw07wrnСni/a ртнаиц#а 1

https://zona.media/news/2021/07/15/proekt
https://zona.media/news/2021/07/23/ins
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://meduza.io/feature/2021/07/20/znakomtes-vitaliy-borodin-aktivist-napisavshiy-donos-na-izdanie-proekt
https://zona.media/news/2021/08/07/borodin


Медиазона

СВР Сергее Нарышкине и отсутствие у Баданина 

журналистского образования.

«"Проект" под контролем и финансируется 

Конгрессом США. Ни о какой независимости речь 

идти не может! У нас в России только более-менее 

сейчас стало тихо-спокойно. Зачем нам сейчас, 

чтобы у нас повторялось, как в Киеве? Если вот 

такие "Проекты" будут вводить в заблуждение наше 

общество?» — говорил он русской службе «Би-би-си».

«Проект» был создан в 2018 году Романом Баданиным, 

бывшим главным редактором канала «Дождь». 

Издание специализировалось на расследованиях и 

стало известно благодаря материалам о работе «ЧВК 

Вагнера» и связанных с Евгением Пригожиным 

структур в Африке, предполагаемой «третьей дочери-

» президента Владимира Путина и «второй жене» 

Рамзана Кадырова.

1. В связи с претензиями Роскомнадзора «Медиазона» не может дать 

ссылку на пост, так как в нем есть мат.

2. После признания Генпрокураторой «нежелательной» организация, 

согласно законодательству, должна прекратить работу в России, 

ее счета блокируются. За продолжение работы ее руководителям, 

участникам грозит уголовное дело по статье 284.1 УК. В июле там также 

прописали наказание за донаты такой организации.

3. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять 

списки «иностранных агентов» — туда включают правозащитников, 

политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации и 

издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Медуза» внесена 

Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного 

агента».

ona.medi/.wads8w2021w0bw07wrnСni/a ртнаиц#а 2

https://www.bbc.com/russian/news-57854936
https://zona.media/news/2019/03/13/madagaskar
https://zona.media/news/2020/11/25/krivonogih
https://zona.media/news/2021/04/07/fatima
https://zona.media/news/2021/08/07/borodin

