
Медиазона

Новость · 18 декабря 2021, 13z38

«Дождь», «Медуза», Znak.com 
и The Village по 

требованию Роскомнадзора 
удалили публикации, в 

которых цитировались материалы 
«Проекта»

«Дождь»[1] по требованию Роскомнадзора удалил со 

своего сайта 30 публикаций, в которых цитировались 

материалы издания «Проект». Об этом сообщает сам 

телеканал. 

Сегодня «Дождь» получил от Роскомнадзора 

уведомления о том, что по требованию 

Генпрокуратуры блокируются 30 публикаций. 

По мнению ведомства, эти публикации 

«Дождя» — «информационные материалы, 

издаваемые и распространяемые иностранной 

неправительственной организацией Project Media, 
Inc.». 

Среди публикаций, которые вызвали претензии 

Роскомнадзора, есть материалы об активах 

предположительно близкой знакомой Владимира 

Путина Светланы Кривоногих, о двух одинаковых 

кабинетах Путина в Подмосковье и Сочи, о «второй 

жене» Рамзана Кадырова, о недвижимости главы МВД 

Владимира Колокольцева и его семьи и другие. 

Аналогичные требования от Роскомнадзора 

поступили и в Znak.com. Редакция была вынуждена 

ona.medi/.wadstw2021w12w18wvrС./a тнраиц$а 1

https://tvrain.ru/news/roskomnadzor_uvedomil_dozhd_o_blokirovke_bolee_20_publikatsij_o_putine_ego_okruzhenii_i_kadyrove_napisannyh_po_materialam_proekta-544256/
https://www.znak.com/2021-12-18/rkn_potreboval_udalit_15_zametok_znak_com_o_rassledovaniyah_proekta_v_tom_chisle_pro_medvedeva_i_kad
https://zona.media/news/2021/12/18/tvrain


Медиазона

удалить 15 публикаций. Позднее письма получили 

The Village и «Медуза»[2].

Project Media, Inc., которую в июле Генпрокуратуру 

признала «нежелательной»[3], — это бывший издатель 

российского издания «Проект». Сразу после 

этого решения «Проект» объявил о ликвидации 

компании-издателя, само издание прекратило 

работу. Сайт «Проекта» заблокирован, бывший 

главред Роман Баданин и его заместитель Михаил 

Рубин уехали из России. Они, а также еще несколько 

бывших журналистов «Проекта», включены в реестр 

«иностранных агентов». 

После этого Роскомнадзор начал блокировать ссылки, 

где упоминаются расследования «Проекта».

Обновлено в 16599 и 13551. Добавлена информация про 
Znak.com, Медузу и The Village.

1. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять 

списки «иностранных агентов» — туда включают правозащитников, 

политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации 

и издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Дождь» 

внесен Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции 

иностранного агента.

2. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять 

списки «иностранных агентов» — туда включают правозащитников, 

политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации и 

издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Медуза» внесена 

Минюстом в реестр СМИ, выполняющих функции «иностранного 

агента».

ona.medi/.wadstw2021w12w18wvrС./a тнраиц$а 2

https://meduza.io/news/2021/12/18/roskomnadzor-potreboval-ot-meduzy-dozhdya-znak-com-i-the-village-udalit-bolshe-50-publikatsiy-o-rassledovaniyah-proekta
https://www.the-village.ru/shorts/rkn-the-village-proekt
https://zona.media/news/2021/07/15/proekt
https://zona.media/news/2021/07/16/proekt
https://zona.media/news/2021/10/28/proekt
https://zona.media/news/2021/07/29/proekt
https://zona.media/news/2021/12/11/rkn
https://zona.media/news/2021/12/18/tvrain


Медиазона

3. После признания Генпрокураторой «нежелательной» организация, 

согласно законодательству, должна прекратить работу в России, 

ее счета блокируются. За продолжение работы ее руководителям, 

участникам грозить уголовное дело по статье 284.1 УК. В июле там также 

прописали наказание за донаты такой организации.

ona.medi/.wadstw2021w12w18wvrС./a тнраиц$а 3

https://zona.media/news/2021/12/18/tvrain

