

Новость · 25 декабря 2021, 09:40

Znak.com и «Дождь» по требованию Роскомнадзора удалили заметки, написанные по материалам проектов Ходорковского

Znak.com и «Дождь»^[1] по требованию Роскомнадзора удалили заметки, написанные по материалам изданий бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.

Как отмечает издание, в редакцию *Znak.com* пришло требование регулятора удалить заметки. Ведомство ссылалось на требование Генпрокуратуры, которая считает необходимым ограничить доступ к информации «нежелательных организаций».

Роскомнадзор требовал удалить заметки, опубликованные в январе 2020 года. В первой рассказывалось, что глава Следственного комитета Александр Бастрыкин летал в новогодние праздники по Финляндии на самолетах специального летного отряда «Россия», что обошлось бюджету в 8 млн рублей. Сейчас заметка удалена, но ее можно найти в кэше гугл.

Во второй заметке говорилося об основателе Русского Афонского общества Константине Голощапове, который владеет базой отдыха *Tabko Tours* на горнолыжном курорте Тахко стоимость около 13 млн евро, но работающей в убыток. *Znak.com* со ссылкой на «МБХ медиа» называл Голощапова «массажистом президента Владимира Путина».

«Дождь» также получил уведомление от Роскомнадзора и решил удалить заметку с сайта. Претензии регулятора вызвала новость, написанная по данным «Открытых медиа» о продаже ведущей «России 1» Наилей Аскер-заде участка на Рублевке стоимостью 2,8 млрд рублей.

Кроме того, Роскомнадзор потребовал от магаданского издания «Весьма» удалить материал о миллиардной стоимости недвижимости олимпийской чемпионки по художественной гимнастике Алины Кабаевой. Заметка также была написана по информации «Открытых медиа». Издание сообщило «Дождю», что регулятор заблокировал новость.

Запустившееся в 2017 году «МБХ медиа» прекратило работу в августе по требованию Генпрокуратуры. Вместе с ним закрылись и другие проекты, сайты которых заблокировал Роскомнадзор — издание «Открытые медиа» и правозащитная организация «Правозащита Открытки».

Регулятор называл их «информационными ресурсами *Open Russia Civic Movement, Open Russia-*», которые в 2017 году Генпрокуратура признала «нежелательными организациями». При этом Ходорковский подчеркивал, что «МБХ медиа» не связано с «Открытой Россией» и «принадлежит лично ему».

1. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять списки «иностранцев» — туда включают правозащитников, политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации

и издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Дождь»
внесен Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции
иностранного агента.