
Медиазона

Новость · 5 февраля 2022, 12z01

Роскомнадзор потребовал от 
«Настоящего времени» и «Радио 

Свобода» удалить статьи о 
расследованиях ФБК и «Проекта»

Роскомнадзор потребовал от телеканала «Настоящее 

время»[1] в течение суток удалить 14 материалов о 

расследованиях политика Алексея Навального и ФБК-
[2]. Об этом сообщает само издание. 

В этих статьях упоминаются расследования 

о бизнесмене Евгении Пригожине, бывшем 

премьер-министре Дмитрии Медведеве, сенаторе 

Андрее Клишасе, главе ВТБ Андрее Костине 

и президенте Владимире Путине. «Ведомство 

ссылается на требование Генпрокуратуры, где 

говорится, что эти публикации распространяют 

запрещенные в России организации, признанные 

экстремистскими», — уточняет телеканал. 

«Материалы, о которых идет речь, соответствуют 

нашим редакционным стандартам, и изменять или 

удалять их по требованию властей каких-либо стран 

мы не намерены», — сказал директор телеканала 

Павел Буторин.

Позже «Радио Свобода»[3] сообщило, что письма 

от Роскомнадзора получили и другие проекты 

медиакорпорации, включая русскую, украинскую, 

таджикскую, казахскую и татаро-башкирскую 

службы. В частности, русской службе пришло 

около 40 писем от Роскомнадзора с требованием 

ona.medi/.wadsgw2022w02w05w.С./a тнраиц3а 1

https://www.currenttime.tv/a/roskomnadzor-trebuet-udalit-14-materialov-o-rassledovaniyah-navalnogo-i-fbk/31687719.html
https://www.svoboda.org/a/radio-svoboda-poluchilo-trebovanie-udalitj-desyatki-publikatsiy/31687863.html
https://zona.media/news/2022/02/05/again


Медиазона

удалить материалы с пересказами расследований 

ФБК и «Проекта», признанного «нежелательной 

организацией». 

Ранее такие же требования от Роскомнадзора 

получили более десяти изданий. В случае отказа 

удалить заметки надзорное ведомство может 

заблокировать сайты этих СМИ. 30 декабря Путин 

подписал закон о внесудебной блокировке контента 

с «оправданием осуществления экстремистской 

деятельности». 

В июле 2021 года Мосгорсуд признал ФБК-
[4] экстремистской организацией и запретил ее 

деятельность в России. 

Обновлено в 1621.& Добавлена информации «Радио 
Свобода». 

1. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять 

списки «иностранных агентов» — туда включают правозащитников, 

политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации и 

издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Настоящее время» 

внесено Минюстом в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции 

иностранного агента.

2. Минюст убрал Фонд борьбы с коррупцией из списка 

«иностранных агентов» после ликвидации организации. В реестре 

осталось одноименное движение, главой которого значится Александр 

Туровский.

3. Российские власти продолжают массово и бессистемно пополнять 

списки «иностранных агентов» — туда включают правозащитников, 

политиков, активистов, журналистов, некоммерческие организации и 

издания. Закон о СМИ обязывает нас указать, что «Радио Свобода» 

ona.medi/.wadsgw2022w02w05w.С./a тнраиц3а 2

https://zona.media/news/2022/02/01/nav
https://zona.media/news/2021/12/30/putin
https://zona.media/news/2022/02/05/again


Медиазона

внесено Минюстом в реестр СМИ, исполняющих функции иностранного 

агента.

4. Минюст убрал Фонд борьбы с коррупцией из списка 

«иностранных агентов» после ликвидации организации. В реестре 

осталось одноименное движение, главой которого значится Александр 

Туровский.

ona.medi/.wadsgw2022w02w05w.С./a тнраиц3а "

https://zona.media/news/2022/02/05/again

