
Медиазона

Новость · 2 декабря 2022, 1761z

В Латвии начали проверку после 
того, как ведущий «Дождя» сказал, 

что эфиры телеканала помогают 
россиянам «с оснащением на 

фронте»

Служба государственной безопасности (СГБ) Латвии 

начала проверку после слов корреспондента «Дождя» 

Алексея Коростелева о том, что репортажи 

телеканала помогают россиянам «с оснащением на 

фронте». Об этом говорится на сайте ведомства. 

Латвийская контрразведка подозревает «Дождь» в 

«помощи, оказываемой <�…�> солдатам российских 

оккупационных войск». 

В сообщении также говорится, что СГБ 

«неоднократно предупреждала» местных чиновников 

о том, что перенос деятельности «российских 

так называемых независимых СМИ» в Латвию 

«сопряжен с рисками». Контрразведчики считают, 

что некоторые журналисты, приехавшие в страну из 

России, «имеют связи с российскими спецслужбами»

Кроме того, ведомство утверждает, что 

российские СМИ создают риски для латвийского 

информационного пространства. 

Во время вечерней новостной программы «Дождя» 

1 декабря Коростелев напомнил об электронной 

почте и телеграм-боте телеканала, куда зрители 

ona.medi/.wadsrw2022w12w02wl.rrvdiny.a/Сd тнраиц%а 1

https://vdd.gov.lv/aktualitates/jaunumi/vdd-uzsak-parbaudi-saistiba-ar-izteikumiem-televizijas-kanala-tv-rain-raidijuma
https://t.me/tvrain/60408
https://zona.media/news/2022/12/02/rassledovaniye


Медиазона

могут отправлять информацию о нарушениях при 

проведении мобилизации и военных преступлениях. 

«Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том 

числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и 

с просто элементарными удобствами на фронте», — 

добавил корреспондент.

На следующий день телеканал извинился за слова 

Коростелева и сообщил о его увольнении. Главный 

редактор «Дождя» Тихон Дзядко написал в своем 

телеграм-канале, что «"Дождь" не занимался, не 

занимается и не будет заниматься помощью с 

оснащением российской армии — на фронте или за 

его пределами».

Сегодня также стало известно, что Латвийский 

Национальный совет по электронным средствам 

массовой информации (NEPLP) оштрафовал 

телеканал на 10 тысяч евро из-за показанной в эфире 

карты, где Крым отмечен российским, и слова «наша 

армия» в отношении армии России. 

ona.medi/.wadsrw2022w12w02wl.rrvdiny.a/Сd тнраиц%а 2

https://zona.media/news/2022/12/02/korostelev
https://t.me/tdzyadko/2493
https://zona.media/news/2022/12/02/rain
https://zona.media/news/2022/12/02/rassledovaniye

