Подозреваемый в поджоге районной администрации житель Дагестана не выдержал пыток и вспорол себе живот осколком [Роскомнадзора]
Елизавета Пестова
Подозреваемый в поджоге районной администрации житель Дагестана не выдержал пыток и вспорол себе живот осколком [Роскомнадзора]
25 ноября 2017, 19:43

Фото: инстаграм Хабиба Нурмагомедова

Известный боец ММА Хабиб Нурмагомедов рассказал о пытках, которым подвергся его друг Аким Кулиев, подозреваемый в поджоге здания администрации Рутульского района Дагестана. Не выдержав, задержанный вспорол себе живот. В МВД республики настаивают, что Кулиева никто не пытал.

В ночь на 14 сентября в дагестанском селе Рутул сгорело здание районной администрации. «От здания после пожара остались только стены. Спасти, к сожалению, ничего не удалось», — рассказывал собеседник РИА «Дербент». 4 ноября, спустя почти два месяца после инцидента, были задержаны подозреваемые в поджоге — ими оказались местные жители Аким Кулиев, Сулейман Гусейнов и Мурадин Эминов.

Проект «Кавказ.Реалии» со ссылкой на местных жителей писал, что в тот день в село приехали около 70 силовиков «на военных фурах и легковых автомобилях, большинство были в масках и в камуфляжной форме». «К нам домой зашли около 10-15 человек. Рано утром, часов в семь. Забрали мужа, избили его, подкинули наркоту, на детей автоматы наставляли. Они сказали нам не шевелиться, сказали, что они имеют право застрелить нас, если будем двигаться. Обращались с нами, как с тряпками. Мы до сих пор в шоке, у детей такой стресс», — рассказала жена Мурадина Эминова Алиса.

Супруга Акима Кулиева Элада также говорит, что ее мужу подбросили наркотики; в машине мужчины нашли автомат и магазин с патронами. По словам Элады, силовики требовали, чтобы муж подписал некие бумаги. После отказа они пригрозили убить детей.

«Они направили автомат на меня и детей и сказали мужу: если не подпишешь, ты их лишишься. Я смогла передать детей маме, а сама отказалась выходить. Нас семь часов держали в доме. Как дети вышли, муж отказался подписывать, его стали бить электрошокером, я в это время была в другой комнате», — приводит «Кавказ.Реалии» ее слова.

После задержания жителей Рутула отвезли в Махачкалу; в течение суток родные не знали, где они находятся. На следующий день Кулиев дозвонился своему отцу и рассказал, что его пытают. 6 ноября суд арестовал Кулиева, Гусейнова и Эминова на два месяца — до 3 января. Их обвиняют в поджоге администрации, хранении наркотиков и боеприпасов (часть 2 статьи 167 УК, часть 2 статьи 222 и часть 2 статьи 228).

В субботу, 25 ноября, стало известно, что Кулиев вспорол себе живот, не выдержав пыток. Об этом в своем инстаграме написал боец ассоциации UFC Хабиб Нурмагомедов. На опубликованной им фотографии изображен мужчина на носилках с раной в области живота. «Регион онлайн» также рассказывает об инциденте со ссылкой на сестру Кулиева Тейзу. При этом издание отмечает, что 32-летний Кулиев — сын заместителя главы Рутульского района.

Брат Сулеймана Гусейнова Меджид объяснил «Кавказ.Реалиям», что сначала по делу о поджоге задержали жителя Рутула по имени Эфенди, который дал признательные показания. Меджид Гусейнов утверждает, что позже тот отказался от своих показаний, так как «оговорил себя и других под пытками», не будучи знаком с другими фигурантами дела.

«Черновик» называет фамилию Эфенди — Алимов. Отец Акима Кулиева Арсен утверждает, что Алимову пообещали 50 тысяч рублей за нужные силовикам показания.

«Когда ему предъявляли обвинение, и его мать наняла адвоката, он изменил показания. Говорит, что никого не видел, ничего не поджигал, что на него давили. Рассказывает, повторяя показания матери, что 2 ноября начальник местной полиции, бывший сотрудник ЦПЭ Артем Магомедов, который также приходится Алимову двоюродным братом, приехал к нему со своим племянником и сказал, что нужно куда-то ехать. После этого Алимов пропал. То есть получается, что его задерживали не четвертого числа, как моего сына, а двумя днями ранее», —рассказал Кулиев.

По данным Меджида Гусейнова, «на днях» Акима Кулиева и Эфенди вывезли из СИЗО-1 Махачкалы в село Ахты, которое располагается в 30 км от Рутула. В дороге их избивали и пытали током, пишет «Кавказ.Реалии».

«В Ахты Аким себя порезал, не выдержав пыток, его забрали в местную больницу, провели операцию, врачи говорили, что много крови потерял, а сотрудники захотели сразу забрать его назад в Махачкалу. Приехали люди из Рутула, требовали, чтобы его там оставили, но сотрудники оцепили дорогу, положили Акима на пол полицейской машины и в пятницу ночью (24 ноября) увезли в СИЗО», — сказал Гусейнов.

По его сведениям, в настоящее время Кулиев находится в СИЗО. Около домов Гусейновых и Кулиевых в Рутуле дежурят «черные тонированные "Приоры" без номеров, а внутри люди в гражданском и с оружием», отметил брат арестованного.

«Когда здание администрации сгорело, глава сделал вывод, что это поджог. Возгорание на самом деле пошло из его комнаты. Мы считаем, что он заплатил за экспертизу, чтобы оформили как поджог. Два месяца никто не вызывал моего брата на допрос по подозрению в поджоге. 4 ноября Махачкала вызвала целую гвардию, приехали 60-70 человек правоохранителей», — рассказала Тейза Кулиева. Супруга Кулиева считает, что поджога не было, а возгорание произошло из-за старой проводки.

В пресс-службе полиции Дагестана «Кавказ.Реалии» заверили, что арестантов никто не пытал. «Конечно, не пытали. Что за пытки? Потом предоставим фото- и видеоматериалы, что на самом деле произошло», — пообещали в ведомстве.

Вечером 25 ноября на сайте управления МВД в Дагестане появился официальный релиз без упоминания имени Акима Кулиева. В сообщении сказано, что 24 ноября «в ИВС ОМВД России по Ахтынскому району задержанный нанес себе ранения осколками вспорол себе живот осколком [Роскомнадзора] в область живота и руки». В ведомстве отметили, что пострадавшему оказали первую помощь. Полиция начала служебную проверку.

Исправлено 14 декабря в 19:42. Заметка исправлена по требованию Роскомнадзора, который препятствует распространению общественно значимой информации о пытках, которые, возможно, применялись к задержанному Акиму Кулиеву. Удалена информация о том, каким предметом нанес себе повреждения истерзанный Кулиев. Вероятно, сотрудники Роскомнадзора уже зареклись от сумы и тюрьмы, а потому уверены, что ни их самих, ни их близких проблема практикующихся в России пыток не коснется никогда. Такие люди часто становятся героями публикаций «Медиазоны».