Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсант»
У Общественной наблюдательной комиссии Кировской области есть два сайта, адреса которых отличаются лишь дефисом: onk-43.ru и onk43.ru. Первый был основан давно и наполняется данными о жалобах и текущей работе правозащитников. Второй, подконтрольный главе ОНК Михаилу Кузьминых, представляет собой скорее авторский блог, но именно на него ведет ссылка на официальном сайте регионального управления ФСИН.
19 апреля на связанном с Кузьминых сайте появилась резкая отповедь коллегам из ОНК, в которой автор сетовал на «перманентное давление со стороны гражданского общества» на уголовно-исполнительую систему. «Медиазона» не считает возможным вносить какие-либо правки в этот документ и публикует его полностью.
Так председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Кировской области оценил шняги, транслируемые «особо одаренными» членами ОНК в эфирах радиостанции «Эхо Москвы» в Кирове. Пара-тройка шустрых молодцов во времена оны сумела внушить определенной публике с девственными мозгами, что они что-то, якобы, знают о тюремной системе. Мы, мол, тоже пахали! Завоевав права в определенного толка средствах дезинформации, они по сю пору любят порассуждать о своих битвах с палачами и садистами в защиту обиженных и оскорбленных.
Зачарованные их подвигами инфантильные барышни умильно поддакивают, ловко подают поощрительные реплики. Слушая эти инсценировки, так и хочется спросить, перефразируя известное выражение Павла Милюкова, сказанное им 13 июня 1916 года, — это глупость или...?
19 апреля 2018 года состоялось заседание коллегии Управления ФСИН по Кировской области с повесткой «О состоянии законности и соблюдении прав человека в учреждениях УИС области». С основным докладом по данному вопросу перед членами коллегии и руководителями учреждений выступил помощник начальника Управления ФСИН России по Кировской области по соблюдению прав человека в УИС Дмитрий Викторович Кокорин.
В работе коллегии принял участие председатель ОНК Кировской области Михаил Кузьминых.
Судя по докладу Дмитрия Викторовича, динамика ряда позиций по его предмету выглядит достойно. Осведомленным людям по многим признакам видно, что усилия сотрудников всех уровней, направленные на повышение уровня правопослушности спецкотингента, приносят обнадеживающие результаты.
Курс на неуклонное следование требованиям законодательства вкупе с занесенными в учреждения в последние годы моральными принципами привел к тому, что на всей территории губернии утвердилась «красная зона» в лучшем понимании этого жаргонного выражения.
Именно такой modus vivendi наиблее полно способствует обеспечению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Когда обеим сторонам понятны неукоснительные требования — не возникает соблазна «замутить» — с одной стороны, и избирательно подходить — с другой.
По мнению докладчика, некую положительную роль в деле умиротворения фигурантов обеих сторон играет присутствие в сфере его ответственности Общественной наблюдательной комиссии. Ну что ж — пусть так.
Данный мейнстрим не оставляет хмырям от «правозащиты» возможности свободно гулять по буфету – поживится нечем. Вот и приходится на пустом месте раскидывать чернуху навроде якобы изобретенной Управлением ФСИН тенденции посадок или практики следственных изоляторов ставить на «растяжку» осужденных за поданные жалобы.
В своем выступлении на коллегии председатель ОНК заявил, что ему отчетливо видится весь комплекс проблем, которые давлеют на систему. Она нуждается в защите — это, в определенной мере, — вызов времени.
На уголовно-исполнительую систему Росиии оказывается перманентное давление со стороны гражданского общества, криминальных кругов, силовых структур, прокурорского надзора, так называемого спецконтингента и груза застарелых проблем корпоративного свойства. Серьезно докучает мифология ГУЛАГа. По образному выражению начальника Управления ФСИН генерала В.И. Никитеева, — тот, кто разрушит миф о ГУЛАГе, тот и станет в своем отечестве пророком.
Михаил Кузьминых определил пользу либо вред такого давления на систему для населения страны, где любая семья так или иначе прикосновенна к тюремной теме, как fifty-fifty. Это явление без присмотра оставлять нельзя. Еще хуже — отдавать тюрьму на растление отморозкам из так называемых «силовых» структур и криминальных сообществ, что порой выращивается в одном гнезде.
По мнению председателя, он имеет достаточное представление в части сложившейся обстановки по каждому учреждению Управления, чтобы иметь возможность в силу своей компетенции судить об этом со знанием дела.
Он призвал присутствующих активнее противостоять в информационном пространстве деструктивным силам, пробравшимся в правозащитную среду. Все, что подавалось на его памяти в эфирах «Эха Москвы» в Кирове по поводу соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, является, по оценочному суждению председателя ОНК, злостным враньем и дезинформацией общества, стремлением причинить репутационный ущерб уголовно-исполнительной системе в целом и отдельным должностным лицам в частности.
Своей миссией председатель ОНК считает умиротворение всех участников процесса исправления заблудших душ. Именно это, в конечном счете, нужно для поддержания равновесия и устойчивости системы. Именно в такой парадигме возможно делать добрые дела.