Челюсть. Житель Моздока рассказал, что его избил полицейский, которому он не уступил дорогу
Максим Литаврин
Челюсть. Житель Моздока рассказал, что его избил полицейский, которому он не уступил дорогу
18 марта 2019, 20:33

Мухамед Улигов (справа). Фото: личная страница ВКонтакте

21-летний житель Северной Осетии Ростислав Мельниченко утверждает, что ему сломал челюсть полицейский, чьей машине он не уступил дорогу. Сегодня Мельниченко направил заявление в Следственный комитет, он просит привлечь сотрудника к ответственности. «Медиазона» приводит версию пострадавшего.

Около часу ночи 11 марта житель Моздока Ростистав Мельниченко шел домой вместе со своим другом Зауром Халиевым, который живет по соседству в микрорайоне Моздок-1. Молодые люди повернули во дворы. Когда до подъезда оставалось несколько десятков метров, позади них резко остановился автомобиль. Как сказано в заявлении Мельниченко в Следственный комитет, водитель сразу стал кричать на них — ему не понравилось, что из-за не уступивших дорогу пешеходов ему пришлось резко затормозить.

Ростислав возразил, что дворы жилых домов считаются пешеходной зоной, поэтому приоритет в движении остается за ними. «Я сотрудник!» — так, по словам пострадавшего, раздраженно крикнул мужчина, после чего дважды ударил его в челюсть.

За конфликтом, отмечает Мельниченко, все это время наблюдал районный участковый Шамиль Абдулаев, который парковал машину неподалеку. Он и незнакомый Ростиславу мужчина сразу же подъехали на шум ссоры, но не стали в нее вмешиваться и стояли в стороне. 

Юноша почувствовал боль от удара, у него пошла кровь. Заур Халиев отвел друга домой. «Я проснулась, выхожу в коридор, он зашел в квартиру — рот весь в крови. Говорит: "Меня ударили. Они стоят возле подъезда"», — вспоминает его сестра Юлия Мельниченко.

По словам Юлии, когда она вышла к подъезду и спросила у стоявших там мужчин, за что ударили ее брата, водитель снова стал кричать: «Я что, останавливаться [перед ними] должен?!». Участковый Абдулаев добавил, что считает нарушением закона поведение не водителя, а молодых людей, которые шли домой нетрезвые и не пропустили автомобиль сотрудника полиции.

«Да, они действительно немного выпили. Но почему они должны пропускать автомобиль во дворе?!» — возмущается сестра пострадавшего. Ударивший брата водитель, по ее словам, отказался представиться.

Наутро участковый пришел к Мельниченко домой, вспоминает девушка. «Он попросил позвать брата, сказал, что хочет взять объяснения. Я ответила: он спит, очень плохо себя чувствует, у него температура, я не буду его поднимать. Потом он стал спрашивать, будет ли вообще брат писать заявление, я сказала, что прямо сейчас ничего он писать не будет. После этого он сказал свой номер и посоветовал обращаться к нему, если мы будем писать заявление», — пересказывает она диалог с Шамилем Абдулаевым. 

Ростислав Мельниченко. Фото предоставлено адвокатом Андреем Сабининым

В тот же день Ростислав Мельниченко обратился в больницу, у него обнаружили перелом угла нижней челюсти слева и несросшийся перелом тела нижней челюсти справа и направили к хирургу (направление с указанным диагнозом есть в распоряжении «Медиазоны»). На прием он не попал: температура не спадала даже от жаропонижающих, и 12 марта ему пришлось вызвать скорую помощь. На следующий день Ростислава положили в отделение челюстно-лицевой хирургии Республиканской клинической больницы Владикавказа. «Ориентировочно он там дней на десять. Сегодня резали челюсти, выкачивали гной», — говорит его сестра Юлия. 

В заявлении в СК пострадавший указывает, что его обидчик живет в доме неподалеку и он не раз замечал его в полицейской форме. Родственники Ростислава утверждают, что нашли страницу сотрудника «ВКонтакте»: пользователя зовут Мухамед Улигов, в описании аккаунта указано, что он родился в 1996 году и живет в Моздоке (при этом на странице Улигова в «Одноклассниках» указано, что он старше и ему 24 года). В аккаунте «ВКонтакте» также указывается, что Улигов закончил Механико-технологический техникум, в котором обучают в том числе и «правоохранительной деятельности», выпускников этого направления берут на службу в МВД. 

На фотографии, которую Мухамед Улигов выкладывал в свой инстаграм в 2016 году, он позирует в камуфлированном бушлате и меховой шапке с полицейской кокардой. На другом снимке юноша запечатлен в армейской форме с шевроном, на котором изображен олень — это символ Приволжского регионального командования Внутренних войск МВД (сейчас — Приволжский округ войск Национальной гвардии).

Впрочем, сам пользователь отрицает, что он имеет какое-либо отношение к полиции и этому конфликту. «Нет, не правда. Я не знаю кто вы? И что вы? и не собираюсь с вами что либо обсуждать», — ответил он на сообщение, отправленное ему «ВКонтакте» корреспондентом «Медиазоны».

Фото: mukhamed_uligov / Instagram

«Считаю, что в отношении меня совершено преступление сотрудником полиции. То, что он сотрудник, не позволяет ему безнаказанно распускать руки и избивать граждан, потому что его автомобиль не смог проехать. Также мне непонятно, по какой причине участковый Абдулаев самостоятельно не предпринял мер по фиксированию преступления полицейского, тем более, что сам был этому свидетелем», — пишет в своем заявлении Мельниченко.

Адвокат Андрей Сабинин, который представляет интересы избитого по инициативе правозащитной организации «Зона права», поясняет, что заявители просят возбудить дело по статье 286 УК (превышение должностных полномочий), поскольку нападавший назвался сотрудником полиции.

Юлия Мельчиненко рассказывает, что когда 18 марта она подавала заявление в СК, следователь сразу вызвал участкового — и тот рассказал, что между пострадавшим и сотрудником якобы произошла потасовка. «Он изложил версию, что патрулировал район, стал свидетелем конфликта, увидел, подъехал, началась потасовка, он стал разнимать. Потом он якобы на месте спросил у брата, будет ли он писать заявление; тот якобы сказал, что не будет», — говорит она. 

Теперь у Следственного комитета есть 10 дней на проведение доследственной проверки и принятие решение, впрочем, позже проверку могут продлить до 30 дней, объясняет адвокат Сабинин: «Дальше — по ситуации, либо возбудят, либо откажут».