Иван Голунов. Фото: Илья Азар / Facebook
Специальный корреспондент «Медузы» Иван Голунов стал фигурантом уголовного дела по статье, предусматривающей до 20 лет лишения свободы. В Москве задержаны журналисты, которые вышли на пикет солидарности с коллегой. «Медиазона» обычно воздерживается от оценки событий, о которых пишет, но сегодня редакция считает нужным отступить от этого правила, и вот почему.
Вчера задержали нашего коллегу из «Медузы» Ивана Голунова, который делал блестящие расследования о коррупции среди чиновников правительства Москвы и мошенниках из мусорного и похоронного бизнеса. Ивана обвиняют в том, что он собирался продавать наркотики в крупном размере — это особо тяжкое преступление.
У нас нет сомнений, что задержание связано с работой Голунова, а наркотические вещества ему подбросили — грубо и демонстративно. Чтобы запугать всех нас. Его били в полиции. К нему не пускали адвоката. Скоро суд может отправить его в СИЗО.
МВД распространило фотографии целой нарколаборатории, которую якобы нашли у него в квартире — вскоре выяснилось, что это не его квартира, а на записках, которые можно рассмотреть на этих снимках — чужой почерк. Все уголовное дело против Голунова — такая же фальшивка, как и эти фотографии.
Это удар не только по самому Ивану и его коллегам из «Медузы», это удар по всем, кто продолжает честно работать, собирать и предавать огласке важную информацию о жизни в России.
За последние годы не было должным образом расследовано ни одно преступление, где пострадавшими оказались журналисты — не раскрыто покушение на Олега Кашина, не найдены напавшие на микроавтобус «Комитета против пыток» в Ингушетии, уже много лет никто не ищет заказчика убийства Анны Политковской. И это только самые известные случаи.
Оперативно расследуются только сфабрикованные уголовные дела против журналистов. Если у силовиков получится столь нагло и беззастенчиво посадить Ивана Голунова, это будет означать, что в отношении журналистов в России можно вообще все. За нами снова пришли.
Мы призываем наших коллег и читателей не молчать.
Мы должны защитить Ивана ради будущего независимой журналистики в России, без которой будущего нет и у всей страны.