V значит в больницу. Родные рабочих из Донецка говорят, что те отравились водкой новой патриотической марки
Алла Константинова
V значит в больницу. Родные рабочих из Донецка говорят, что те отравились водкой новой патриотической марки

Иллюстрация: Борис Хмельный / Медиазона

Трое сотрудников «Донпромкабеля» в самопровозглашенной ДНР попали в больницу с отравлением после дня рождения — их родные грешат на недавно появившуюся на прилавках Донецка водку V, которую пили пострадавшие. На ликеро-водочном заводе, который производит водки V и Z, говорят, что о подобном случае не слышали, и называют сообщения родных «фейковой информацией, запущенной от источников с украинской стороны».

Воскресным вечером 3 июля трое сотрудников донецкого завода «Донпромкабель» собрались отметить день рождения в одном из кабинетов предприятия. На столе, по словам их родственников, было несколько тарелок с закусками и пара бутылок пшеничной водки V, недавно выпущенной на заводе в самопровозглашенной ДНР.

«Я видел, она в продаже недавно появилась, — говорит "Медиазоне" Александр, сын Петра Семенова из той компании. — Наверное, мужики решили опробовать новинку».

Через пару часов 59-летнему Семенову стало плохо, рассказывает сын, начались тошнота и сильное головокружение. Мужчина сходил в туалет, а после возвращения в кабинет упал в обморок. Но оказать ему помощь друзья уже не смогли.

«Там все уже такие же были, — говорит Александр. — Мой отец вообще мало пьет, какое-то время не употреблял совсем, потом начал снова… Теперь вот проклинает, что начал, и водку эту».

Странное поведение коллег заметил дежурный завода, добавляет Анна, дочь праздновавшего вместе с ними начальника отдела Николая Дворового. Вероятно, дежурный и забил тревогу. Когда уже ночью всем троим стало плохо, кто-то из работников предприятия отвез их в Центральную городскую клиническую больницу № 6, рассказывает она.

Все трое, по словам родных, сначала попали в токсикологическое отделение. «Промывали желудок, всякие там витамины, растворы», — вспоминает Александр Семенов. Его отец до сих пор остается в отделении токсикологии, а вот Дворового и третьего их коллегу, чей день рождения отмечали, перевели в офтальмологию — у обоих резко ухудшилось зрение.

«К пятому числу у папы левый глаз практически уже ничего не видел, правый — хотя бы немного, — вздыхает Анна. — У второго тоже снижение зрения, но не такое сильное. На сегодняшний день папе подтвердили атрофию зрительного нерва обоих глаз».

Александр Семенов рассказывает, что утром 4 июля узнал о случившемся от матери и сразу поехал на завод, там уже были сотрудники полиции ДНР. В кабинете, где выпивали работники завода, Александр заметил легкий беспорядок и рвоту на полу.

«Поляна там накрыта была, по тарелочкам нарезаны овощи, мясо, все как обычно, — замечает он. — Ну, вот рвота была. Ну и все, в принципе».

Александр говорит, что видел в кабинете две бутылки водки V: желтая этикетка с принтом под камуфляж и надписью «За правду!» под горлышком. Одну из бутылок, где еще оставался алкоголь, из кабинета забрали сотрудники полиции. «Может, экспертизу какую сделают», — неуверенно добавляет Семенов.

Произошло ли это, неизвестно. По словам Анны Дворовой, полиция с семьей не связывалась с момента подачи заявления 4 июля.

«Фейковая информация, запущенная с украинской стороны»

Пшеничную водку V производят на Втором ликеро-водочном заводе в Донецке. На сайте говорится, что напиток делается на основе «спирта пятого поколения "Альфа"», как другая продукция завода, например водка «Империя» трех видов, водка Stolnaya с этикеткой в цветах советской водки «Столичная» и «российская» водка Z. У последней практически то же оформление, что и у водки V, которую пили отравившиеся сотрудники «Донпромкабеля», только цвет этикетки зеленый и под горлышком надпись «За победу!», а не «За правду!».

Анна говорит, что заметила водку V и Z на прилавках Донецка только в конце июня, но, видимо, она появилась несколько раньше: украинские издания еще в мае публиковали фотографии новой водки в магазинах ДНР. Информация о ней есть только на сайте ликеро-водочного завода, постов о «российской» водке в инстаграме и фейсбуке предприятия еще не было.

На Втором ликеро-водочном заводе о недавнем отравлении их новой продукцией не слышали, сказал «Медиазоне» замдиректора предприятия Дмитрий Орлов. По его словам, сотрудники полиции к ним не приходили.

«Сразу скажу, что это ложь, потому что обращения в полицию рассматриваются в течение десяти дней, а наше производство одно из самых больших в республике, и если бы такой прецедент был бы, к нам бы уже… На следующий день каких-либо обращений из уполномоченных органов не поступало. У нас серьезное предприятие, серьезная аккредитация, лаборатории, постоянно проходят проверки соответствующие», — настаивает Орлов.

Во время разговора он несколько раз упомянул, что завод — не единственный производитель алкоголя на территории ДНР, но отказался отвечать на вопрос, выпускает ли водку с похожим названием и оформлением кто-то из конкурентов.

Замдиректора предприятия настаивает, что слухи об отравлении запустили, чтобы опорочить их ликеро-водочный завод.

«Скорее всего, это фейковая информация, запущенная от источников с украинской стороны, — рассуждает Орлов. — Сейчас производители находятся в очень тяжелых условиях, и любые потрясения вызывают… вплоть до остановок предприятий. Много мошенников, они пользуются уязвимостью больших предприятий, которые очень переживают за свое лицо, за качество продукции. Всячески пытаются дискредитировать производство! Вы же понимаете, что одну-две бутылки водки никто не производит, это сумасшедше большая партия. И не может быть, что из целой партии отравился один человек. Такого не бывает на производстве».

Не представившийся «Медиазоне» сотрудник «Донпромкабеля» сказал, что у них «таких происшествий не было»: «На данный момент у нас никто, вот вы говорите, три человека, замечаний и жалоб не было, вынужден вас разочаровать, у нас таких происшествий и ничего не было. Пожалуйста, повнимательнее, дабы на честных людей не вешать ярлыки». При этом он даже не поинтересовался фамилиями работников.

Анна Дворовая, дочь частично потерявшего зрения сотрудника «Донпромкабеля», говорит, что отец и его коллеги — компания «патриотически настроенная», и порочить таким образом ликеро-водочный завод и ДНР они бы не стали. По словам Анны, она всего лишь опасается новых отравлений — водка V по-прежнему находится в свободной продаже.

Анна добавляет, что просила опубликовать ее пост об отравлении местные телеграм-каналы «Типичный Донецк» и «ЧП Донецк», но ей даже не ответили. Пост появился только в российском канале «ЧТД».

«Мой отец не только с 2014 года за Путина, а всегда был, — говорит она. — "Путин молодец, Путин красавчик! Правильно то, как делает Путин". У нас с ним давно стычки на этот счет. Потому, думаю, они вообще и решили попробовать эту водку».

Редактор: Егор Сковорода

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке