Пожаловавшийся на пытки в колонии житель Оренбурга осужден на год за ложный донос
Дзержинский районный суд Оренбурга в пятницу приговорил к году лишения свободы Павла Селивёрстова, который в 2012 году обратился в «Комитет против пыток» с заявлением о жестоком избиении в колонии № 4. Судья Сергей Елисеев признал Селиверстова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 306 УК («Заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления»), сообщает пресс-служба «Комитета против пыток».
«Фактически рассмотрение этого уголовного дела по существу заняло всего два дня. Павел Селивёрстов настаивал на своей невиновности, однако возможности защититься суд ему, по сути, не дал, не удовлетворив двенадцать наших ходатайств. Вчера в суде прошло сразу всё: и ознакомление защитников с материалами уголовного дела, и слушание дела по обвинению Селиверстова, и прения, и даже последнее слово подсудимого. Разве что не состоялось оглашение приговора. Суд предлагал Павлу прекратить дело в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности, однако наш заявитель отказался. Он хотел доказать в судебном заседании, что поданное им заявление о преступлении в прокуратуру – не ложный донос, а обращение за помощью к государству, чтобы его оградили от произвола сотрудников ФСИН», – рассказал руководитель оренбургского отделения МРОО «Комитет против пыток» Тимур Рахматулин, представляющий интересы Павла Селиверстова.
Правозащитники отмечают, что сотрудники колонии №4, проходившие потерпевшими по этому делу, в судебное заседание так и не явились. В помещении ШИЗО, где, по словам Павла, его избили, находились камеры видеонаблюдения, а у одного из свидетелей, который дежурил в тот день в ШИЗО, был прикреплен к амуниции видеорегистратор. Тем не менее, видеозаписи так и не были изъяты следствием для проверки слов Селиверстова.
В декабре 2012 года надзиратели оренбургской колонии № 4 жестоко избили Павла Селиверстова, отбывающего в учреждении трехлетний срок за хранение наркотиков. Среди прочего мужчине сломали ребро, которое проткнуло легкое. После обращения правозащитников СК завел дело по ст.286 УК (превышение должностных полномочий) в отношении неустановленных лиц. Следствие шло медленно, а в январе 2014 года вообще было закрыто. В постановлении следователя о прекращении дела ситуация выглядит, как будто заключенный самостоятельно упал с лестницы, получил тяжелые травмы, а после этого якобы решил оговорить сотрудников колонии.
Селиверстов болен туберкулезом. В ноябре 2014 года следователь на этом основании отказал в проведении очной ставки между пострадавшим и сотрудниками ИК-4, которых он обвинял в избиении. «Следственный Комитет в лице следователя Зеленина Д.А. отказал с интереснейшей мотивировкой: поскольку потерпевший болен туберкулёзом, мы не станем подвергать опасности жизнь и здоровье подозреваемых», — сообщал тот правозащитник Тимур Рахматуллин.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке